Очередной пример непрофессионализма или сознательной провокации казанских журналистов смогли наблюдать читатели одного из городских новостных сайтов.
Известными своими неоднозначными материалами городская интернет-газета «ProKazan» опубликовала сегодня материал с пугающим названием «В Казани стали бояться женщин в хиджабах».
Удивительно, что иллюстрацией к этой новости стала вовсе не девушка в мусульманском платке, а неизвестный субъект в черной парандже (с накидкой никаб, закрывающим лицо). Такая сознательная подмена понятий наводит на мысль, что сделано это было с провокационной целью. Ведь хиджаб не предполагает закрытие лица и черного цвета, мусульманки в Казани в большинство носят наоборот яркие, цветастые платья.
Кроме того, сам заголовок совершенно не отражает содержание самой заметки. В заметки не было данного ни одного доказательства того, что казанцы стали боятся мусульманок, носящих платок, а обобщающий вывод был сделан на основании единственного высказывания одиозного мусульманского деятеля Фарида Салмана, который представляет непризнанный широким мусульманским сообществом страны Совет улемов РАИС. Этот религиозный деятель, который последние годы эксплуатирует идеологию «традиционного ислама», тем самым дискредитируя традиционалистскую линию официального духовенства, выступил против хиджаба и предложил тем, кто не согласен с ним расстаться с российским гражданством. Вот прямая цитата из статьи:
«Тем временем, председатель совета улемов российской ассоциации исламского согласия Фарид Салман отмечает, что отношение казанцев к женщинам в хиджбах и никабах резко изменилось.
- Это не национальная татарская одежда, это культура Саудовской Аравии, - напоминает эксперт. - Тем, кто с этим не согласен, предлагаю расстаться с российским гражданством и сменить место жительства».
Таким образом, субъект называющий себя мусульманским ученым, выступает против самой обычной женской религиозной одежды, того что сейчас называется «хиджаб».
Любой знакомый с историей татарского народа знает, что татарки до революции всегда носили одежду, закрывающую надлежащие по исламу части тел (аурат). Это было нормой. А шапка «калфак» о которой сейчас любят вспоминать незнающие татарскую историю люди появилась только в конце 19 веке среди городских татарок Казанской губернии.
Остается открытым вопрос: почему редакция ProKazan сознательно подменяет понятия, иллюстрируя статью о хиджабе жуткой фотографией черной паранджи? И почему на основании мнения одного непризнанного в Татарстане мусульманского деятеля делаются обобщения обо всех жителях Казани?
На фоне борьбы с ксенофобией и исламофобией, которое ведет наше государства такие публикации являются отличным примером нагнетания атмосферы нетерпимости и ненависти к своим законопослушным согражданам. Печально, что в погоде за таблоидной популярностью некоторые казанские журналисты нарушают профессиональную этику.
В заключении хотелось бы спросить у Фарида Салмана: юбки и джинсы, которые сейчас носят все татарские девушки, тоже никогда татарки прежде не носили, им тоже отказаться от своего российского гражданства? Или бы Вам хотелось надеть на всех татарок калфаки, а на русских кокошники?
Альмир Султанов