Глава британского МИДа Борис Джонсон заявил о причастности Асада к газовой атаке в провинции Идлиб потому, что это есть на видео
Если советник президента США Герберт Макмастер точно знает, кто стоит за химической атакой в сирийской провинции Идлиб (конечно же Башар Асад и примкнувшая к нему Россия), то министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон оказывается посвящен в детали произошедшего. И эти детали он воспроизводит с документальной точностью.
По словам Джонсона, два самолета (почему не три, четыре, или один?) сбросили бомбы с нервнопаралитическим газом на жителей провинции.
«Мы знаем по осколкам снарядов в воронках, что использовался не просто зарин, но зарин с особым химическим следом, который использует режим Асада. Опросы жертв показывают, что они подверглись воздействию зарина. И из всего этого может быть только один вывод – режим Асада почти определенно провел газовую атаку на свой же народ в нарушение международного законодательства», – сказал Джонсон, выступая в британском парламенте.
На минуту представим картину: речь Джонсона перебивает помощник, протягивая ему бумажку с текстом. Министр склоняется над ней и через минуту продолжает:
«Прошу прощения, дамы и господа, мне тут подсказывают, что это был не особенный, а самый обыкновенный зарин. Но мы то все равно с вами знаем, что он используется Асадом против собственного народа».
Я, кстати, не шучу. До сих пор не ясно, какой именно отравляющий газ был использован в провинции Идлиб, и был ли использован вообще. Официальный представитель министерства обороны России генерал Игорь Конашенков заявляет, например, что единственным доказательством применения химического оружия в Сирии остаются два видеоролика сирийской гражданской обороны, известной, как «Белые каски». Кроме того, по словам генерала, ни один житель пораженного Хан-Шейхуна, равно как ни один эксперт «Белых касок» за прошедшие две недели не обращался с жалобами на отравление.
«Город живет своей жизнью. Нет даже обращений с просьбой оказания помощи специфическими медикаментами, антидотами, дезактивантами не только населению, но и псевдоспасателям», – говорит Конашенков.
А вот директор Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) Ахмет Узюмджю напротив, утверждает, что в провинции был применен или аналогичный газ, о чем ранее заявили турецкая и британская лаборатории. В свете этого заявления интересно, что на днях боевики запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» использовали отравляющий газ против иракских военных. Снаряд с хлором был выпущен в западную часть Мосула. В результате 25 иракцам потребовалась медицинская помощь. При этом накануне химической атаки официальный представитель российского МИДа Мария Захарова заявила, что террористы начали систематически использовать химическое оружие, в том числе полноценные боевые отравляющие вещества вроде иприта.
Тем не менее, Джонсон продолжает настаивать на том, что в хаосе гражданской бойне в Сирии именно Башар Асад имеет эксклюзивные права на применение боевых отравляющих веществ против своего народа. Всем остальным людям, пребывающем в здравом уме и твердой памяти, известно, что провокация все равно остается провокацией вне зависимости от того, имело ли место отравление газом в провинции Идлиб или нет.
Доказательством тому, кстати говоря, выступает все тот же британский министр Джонсон, утверждающий, что свою гипотезу о двух военных самолетах сирийских ВВС и бомбами, начиненными зарином «с особым химическим следом», он основывает на некоем видео. То есть, высокопоставленный чиновник увидел видеокартинку и этого оказалось достаточно для того, чтобы утверждать: а) что в провинции Идлиб был использован именно зарин с «особым химическим следом», а не иприт, как утверждают в турецкой и британской лабораториях; б) к бомбардировке причастен именно Асад потому, что на борту военных самолетов по всей видимости красовался сирийский флаг и надпись на английском для лучшего понимания: «Сейчас кровавый Асад произведет химическую атаку на собственный народ. Не переключайтесь!»
Ах да, есть ведь ещё «осколки в воронках» по которым видно, что в провинции использовался «не просто зарин, а зарин с особым химическим следом», хотя до сих пор точно не известно какой именно газ был применен, и имела ли место вообще газовая атака 4 апреля, после которой американцы расколошматили томагавками сирийский военный аэродром Шайрат.
И нас всерьез призывают поверить в то, что есть безжалостный сирийский режим Башара Асада, готовый убивать людей газом даже тогда, когда всего один жалкий намек на наличие химоружия в арсеналах сирийских вооруженных сил стал бы прекрасным поводом для наших западных партнеров начать бомбардировку военных баз правительственных войск без всякой ненужной политической возни, вроде разрешения Конгресса, как они сделали это после сомнительной истории с химатакой. И конечно же в то, что этому режиму, не говоря о примкнувшей к нему России, противостоит лучезарный мир порядка, справедливости и прогресса, олицетворяемый такими лучшими сынами человечества, как Дональд Трамп, Борис Джонсон, и советник президента США по национальной безопасности генерал и «выдающийся военный мыслитель XX века» Герберт Макмастер, утверждающий, что Россия ведет подрывную работу в Европе, а Асад спровоцировал европейский же миграционный кризис.
Доказательства? Я видел это по телевизору, как Борис Джонсон.
Айдар Салимзянов
По материалам газеты «Ведомости»