Нынешняя банковская система активно дает кредиты своим клиентам. Многие мусульмане, отказываются брать кредиты. Есть опасность упасть в долговую яму!
Нынешняя банковская система активно дает кредиты своим клиентам. Многие мусульмане, отказываются брать кредиты.
В Священном писании относительно кредитов и процентов говорится:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы (процентов), если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо»,
– сура «Корова», аяты: 278-279.
Обращаясь к смыслам сказанного, мы видим, что в исламе запрещено давать деньги под проценты и брать их (риба). Аллах повелевает Своим верующим рабам быть богобоязненными. Он предостерегает их от того, что приблизит их к Его гневу и отдалит их от Его милости. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха», так как Он следит за всем, что вы делаете. «Не берите оставшуюся часть лихвы», то есть, не берите с людей проценты. «Если только вы являетесь верующими», в частности в то, что Аллах разрешил торговлю и запретил ростовщичество.
Сообщается, что ниспослание этого аята было связано с Амру ибн Умейра из племени Сакиф и аль-Мугира из племени Махзум, которых в доисламский период связывали ростовщический договор. С приходом ислама оба племени приняли ислам, и племя Сакиф потребовало от племени аль-Мугира заплатить по договору, на что племя аль-Мугира ответило: «По исламу мы не должны платить проценты». Тогда Итаб ибн Усайд, заместитель Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, в Мекке, написал ему об этом , и тогда был ниспослан этот аят, который он послал ему в ответ: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну». После этого они сказали: «Мы каемся пред Аллахом и не берем оставшуюся часть лихвы» и отказались от всех процентов. Это история приводится у ибн Джурайдж, Мукатиль и ас-Судди.
Как мы видим, этот аят служит сильной угрозой тем, кто продолжает заниматься ростовщичеством, после того как Аллах ниспослал это предупреждение. Ибн Джурайдж сообщил, что ибн Аббас сказал по поводу этого аят: «Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну»: «Это значит: «Будьте уверены, что Аллах и Его Посланник объявят вам войну». То есть, если вы берете проценты, то вы вразрез идёте с учением Аллаха и Его посланника и совершаете великий грех!
Война – это вражда, поэтому не логично враждовать с тем, в Кого веришь, ждешь от Него милости и прощенья и чьё ученье придерживаешься. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, в своей проповеди во время прощального паломничества произнес:
«Все лихоимство времен невежества (с этого дня) считается аннулированным, вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо, и прежде всего я запрещаю лихву, взимаемую нашим родом — Аббасом ибн Абд аль-Мутталибом!»,
– передано ибн Абу Хатимом.
Всевышний Аллах строго запретил рост или ростовщичество, но сегодня весь мир, включая и мусульманский, – во власти ростовщиков. Мы не задумываемся с вами, когда оформляем кредит и не видим в этом ничего задорного. Но грех очень велик. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, предвидел это и говорил: «Настанет время, когда будет невозможно найти ни одного человека, который не был бы задействован в ростовщичестве. И если кто-то утверждает, что он не задействован в этом, то наверняка, «испарения» (то есть вовлечение его в этот процесс) ростовщичества настигнут его (косвенно он тоже будет задействован)» ,– передано Абу Даудом.
Но, наверное, самые серьезные наставления относительно ростовщичества приводятся в следующих изречениях: Анас, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Когда Пророк произносил проповедь, он упомянул о ростовщичестве, очень жёстко выражался насчёт неё и сказал: в Исламе грех одной серебряной монеты (дирхам), приобретённой от ростовщичества, тяжелее, чем шестьдесят три прелюбодеяния», – имам Ахмад.