Общероссийское
информационное агентство мусульман
24
Воскресенье
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Эхо кавказских проблем

Дата: 16.06.2011 Версия для печати
Эхо кавказских проблем

Северный Кавказ для России особый регион: вроде и денег бюджетных много вливается, и прилагаются усилия его поддержки, как в политическом, так и в экономическом плане. Но все чаще, пока, с российского Кавказа приходят военные сводки. То взрыв прогремит, ...

То взрыв прогремит, то кого-то, к великому сожалению и стыду, из религиозных деятелей убьют, то где-то на границе в лесу бандформирования выслеживают. Если раньше эпицентром этих событий была Чечня, то сегодня, все больше, Ингушетия с Дагестаном.

Полемикой по проблеме

А ведь в Советское время Северный Кавказ был одним из стабильных регионов, здравницей, где те же горы и леса привлекали туристов со всего мира, вспомнить хотя бы фильм «Кавказская пленница», который красиво рассказывает о том, как весело было там жить.

Сейчас не до веселья. Северный Кавказ сегодня реальная проблема России. И пока какие бы усилия не прилагались, результат нулевой. Эксперты признают, что спокойствия на Кавказе нет из-за сложившейся религиозной атмосферы, которая была нарушена в 90-е годы прошлого века, но если взглянуть в историю России, Кавказ для нее всегда был проблемным регионом.

Конечно, эксперты также возлагают вину на экономические проблемы, мол, молодежь не занята, некуда ей податься работать, безработица, или на действия силовиков, которые очень уж «сильно» стараются сберечь матушку Россию и своими действиями загоняют «недовольных» в ряды «лесных братьев». Поверьте, в этом грешном мире ни что нельзя отрицать. Но тогда почему, владея этой информацией, до сих пор, никто не предпринимает реальных шагов для решения этих проблем? Ведь о них толкуют в России не один год и не два и не три…

Самое интересное, что все эксперты понимают, что ответы на проблемы этого региона надо искать именно в этом сегменте. Вроде даже это понял и нынешний президент Дагестана, так как какие-то попытки диалога между различными религиозными группами в республике ведутся. Но даст ли результат диалог между теми, кто друг друга считает кровными врагами и расходится во взглядах до такой степени, что обе стороны считают себя правыми? Однозначного ответа на поставленный вопрос вам не даст ни один эксперт в этой области. Ему придется встать на ту или другую сторону. Может в этом вся проблема? Может, нужен для них третейский судья или наконец-то мы начнем прислушиваться к мнению специалистов, а не навязанных экспертов, которые по-настоящему видят все проблемы изнутри?

Громкие имена

Кавказ всегда был религиозен и даже в Советское время. Сейчас на Кавказе религиозный фактор, тем более является важным сегментом, который формирует процессы гражданского общества. Это вам не Татарстан, где религия, по сути, играет самую незначительную роль, хотя в последнее время эту область стараются и здесь политизировать и на этом заработать больше привилегий. Все-таки религиозность народа это важный элемент, который влияет на менталитет народа и его быт. На Кавказе нет ассимиляции, что не скажешь о Татарстане, поэтому и менталитеты у народов разные. И не совсем понятно, когда об одних и тех же угрозах говорят на равных и сравнивают Татарстан с Кавказом.

Конечно, необходимо проводить работу над ошибками, которые остались после лихих 90-х годов прошлого века в масштабах всей мусульманской уммы России. Но при этом, надо учитывать специфику и менталитет нынешних российских мусульман, который сильно разнится из региона в регион. Кстати, иногда даже губернаторы не понимают проблемы мусульманской прослойки своего региона. Но то, что сегодня мы имеем различные модели «исповедования ислама» на территории России – это проблема не только власти, но и самих мусульман. Основа всех бед – это получение религиозного образования. Сегодня глобальная проблема мусульманской уммы России в том, что ее молодежь, к большому сожалению, не стремится получать то религиозное образование, которое ей дают исламские вузы страны. Причина заключается в том, что большинство современной мусульманской молодежи начинает сравнивать уровень получаемого образования с вузами арабских стран. А отучившиеся в арабских странах студенты, возвращаясь на родину, рассказывают о «сказочных» знаниях, которые они получили там и заоблачных стипендиях. Вот и клюют на это новички в исламе. Также причиной нежелания поступления в мусульманские вузы России играет и идеологический сегмент. В среде мусульманской молодежи идет сильное идеологическое разделение, и оно отталкивает огромную ее часть от поступления в мусульманские вузы России. Поэтому мы и имеем проблемы с радикализацией мусульманской молодежи. Они готовы брать знания из подозрительных и сомнительных сайтов, или у каких-либо «шейхов» отучившихся за границей, но почему-то они не стремятся брать знания в мусульманских вузах страны, где, в последнее время, много преподавателей отучившихся в престижных арабских и турецких университетах. Здесь, скорее всего, причина кроется в однобокости подачи знаний и не умении вести богословский спор с различными группами мусульман. Также надо признать еще одну истину: в России, до сих пор, ни один исламский вуз не выпустил сильных ученых, готовых отстаивать традиционные взгляды и вести грамотную полемику.

Основной выход из сложившейся ситуации конечно возможен, если будет вестись грамотный подбор преподавателей и поддержка тех студентов, которые реально стремятся к знаниям, а не пришли, лишь ради диплома, с целью последующего манипулирования им перед различными структурами. В скором времени мы увидим и эти тенденции.

Также хотелось бы задаться вопросом: почему мы сегодня практически не слышим громких имен преподавателей наших вузов, которые отличались бы своими прелестными богословскими знаниями? Думаю, что когда мы услышим эти громкие имена, при упоминании которых к нашим словам начнут прислушиваться, тогда и будут решаться многие проблемы мусульманского сообщества России.

Султан Ахметов


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1484

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф