Общероссийское
информационное агентство мусульман
25
Понедельник
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Два берега одной реки

Дата: 02.10.2013 Версия для печати
Два берега одной реки

У мусульман есть один дичайший обычай. Когда девочка достигает половозрелого возраста, ее насаживают на специальный идол фаллической формы. Еще мусульмане молятся Луне и обожествляют черный камень. А их перевоплотившийся Пророк Мухаммад умер в 1908 году.

Все, что было сказано в предыдущем абзаце, – ложь. Однако эта ложь особая, ее приписывают исламу. При чем нередко это делают те, кто именует себя мусульманами. Я намеренно выбрал самые вопиющие случаи такой лжи, чтобы на их очевидном примере продемонстрировать в сущности простую мысль: не все, что выдается под витриной, именуемой исламской, является таковым. Не все, что сходит с уст или из под пера тех, кто называет себя мусульманином, имеет отношение к исламу.

Но иногда ложь бывает не столь очевидной. Для того, чтобы в ней разобраться, нужны уже специальные знания. Этот принцип применим не только к исламу, но и к любой отрасли знаний. Если вам скажут: «Декогеренция фундирует коллапс волновой функции», то для того, чтобы разобраться в этой абракадабре, надо хотя бы немного понимать квантовую физику. Ведь я – не физик. И потому могу ляпнуть в данной области любую чушь. Но значит ли это, что профессиональные физики должны принимать всерьез мои диллетанские рассуждения лишь потому, что я высказал мысль, имеющую отношение к их предмету? Нет, конечно. И физикам это очевидно. Однако вот неподготовленный читатель уже вряд ли сможет углядеть ошибки в моих словах на эту тему. И потому для его некомпетентных ушей я смело могу заготовить ведра отборной наукообразной лапши.

Еще раз повторюсь: на этих примерах я объясняю предельно элементарные вещи. Мне, честно говоря, даже немного неловко от того, что приходится это делать. Но, увы, среди нашего народа много тех, кого легко ввести в заблуждение касательно вопросов религии, ибо далеко не все среди нас изучали ее даже в минимальном объеме. Поэтому мало, кто может понять, а в чем собственно подвох, когда некоторые так называемые салафиты утверждают, что идут по стопам наших предков, ибо являются ханафитами. Для кого-то это выглядит правдоподобным по типу моих рассуждений о декогеренции. Но на самом деле это такой же бред, что и фаллический идол ислама.

Как в таком случае поступил бы физик? Или любой другой специалист в своей области? Он скажет то, что и должен сказать любой порядочный ученый: черное есть черное, а белое есть белое. Такие же задачи стоят и перед мусульманскими богословами, да и просто неравнодушными мусульманами, которые хотят, чтобы истинная традиция Пророка, на протяжении столетий сохранявшаяся у нашего народа, не подвергалась бы ни каким еретическим мутациям.

Что же это за традиция? Многие думают, что она полностью сводится к ханафизму. На самом деле ханафитская школа отвечает только на вопросы исламского права, а есть еще и исламское вероучение, более важная сторона ислама. И в этих вопросах татары придерживались одной из двух школ, существующих в рамках суннитской ортодоксии, и известной под названием матуриди. Собственно, ислам ахлю ас-сунна ва аль-джамаа, т.е ислам Пророка, в вопросах акыды (вероучения) выражают только два мазхаба, лишь две канонические школы: ашари и матуриди. Последнему испокон веков и следовали наши предки. Вот как об этом пишет выдающийся татарский ученый Мурад Рамзи (1854 – 1934): «Что же касается пути (мазхаба) татар, то все они в вероучении были суннитами-матуридитами, а в деянии – все ханафитами. И вплоть до сегодняшнего дня не было среди них никогда еретиков-новвоведенцев».

Быть в деяниях ханафитом, а в вере матуридитом – это как две стороны одной медали. Как два берега одной реки. Однако в последнее время среди татар появились люди, которые по конъюнктурным соображениям стали объявлять себя ханафитами, но при этом в вопросах веры следуют сектантским взглядам, чуждым нашему народу, как собственно и всей общепризнанной суннитской ортодоксии. Валлуилла хазрат Якупов назвал этот метод обмана «тактикой прикрытия ханафитским мазхабом». Хотя если более откровенно называть вещи своими именами, то это обычное лицемерие.

В основном этой тактикой пользуются псевдосалафиты. И делают это они по подсказке своих заморских авторитетов. Так, Ибн-Баз на вопрос, можно ли в намазе оставлять произношение вслух слова «Аминь» и не поднимать рук, т.е. маскироваться под ханафитские каноны, ответил: «Да, если человек находится среди людей, которые не поднимают руки и не произносят вслух слово „Аминь“, то предпочтительнее этого также не делать, чтобы объединить сердца и чтобы этот человек мог призывать их к благому, обучать их и указывать на правильный путь» (Фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 29). Другими словами, по Ибн-Базу, надо притворяться ханафитом в намазе, чтобы иметь возможность распространять псевдосалафитскую акыду.

Поэтому, если кто-то из числа псвевдосалафитов вам скажет, что он является хранителем традиций нашего народа и Сунны нашего Пророка, ибо следует ханафитскому мазхабу, то не верьте этой полуправде, ибо за ней может скрываться большая ложь. Вам просто пускают пыль в глаза и хотят обманом войти в ваше доверие, чтобы переманить вас в свои лжесалафитские ряды.

Собственно именовать себя салафитами – это тоже тактика обмана, которая вводит малограмотных мусульман в заблуждение. И этот обман пытаются навязать всему миру в качестве их самоназвания. Но соответствует ли он действительности? Саляфы – эти три первых поколения мусульман, начиная с эпохи нашего благословенного Пророка: сахабы, табиины, таба ат-табиины. Быть истинным саляфитом значит быть последователем лучших людей этих трех поколений, которые сохранили и сформулировали для нас подлинный ислам Пророка. Таковыми были, например, имам Абу-Ханифа, который застал сподвижников Пророка, т.е. был табиином, а также его непосредственные ученики: Абу-Юсуф, Зуфар, Мухаммад и другие, которые относятся к поколению таба ат-табиин.

А кому же следуют так называемые салафиты, претендующие на столь высокий статус? Ибн-Базу, Ибн-Усеймину и Албани, т.е. своим авторитетам, которые жили совсем недавно – в XX веке. Нередко свой мазхаб они возводят к Абдельваххабу и Ибн-Таймие. Однако и эти люди, с которыми связывают появление движения ложного салафизма, также были очень далеки от эпохи Пророка и праведников первых поколений после него. Абдульваххаб жил в XVIII веке, а Ибн-Таймия на рубеже XIII и XIV веков.

В некоторых странах лжесалафиты пытаются выставить себя как ответвление ханбализма. Это все та же тактика маскировки под местную традицию, что и прикрытие ханафитским мазхабом, которая в последнее время распространилась у нас. «Они имели обыкновение, – писал об этом великий шейх Ибн-аль-Абидин, – приписывать себя к мазхабу ханбали». Хотя в действительности, как отмечал шейх Саид Абдул-Латыф Фуда, псевдосалафиты «есть те, кто вышел из «Ахль Сунны». «Люди этой группы называют себя «ас-салафия», – продолжает Саид Абдул-Латыф Фуда, – однако истинные «салаф» непричастны к тому, что они (ас-салафия) делают. На самом деле эта группа не имеет в своём «мазхабе» никаких предшественников (хотя «салаф» и означает «предшественники»), кроме групп «аль-хашавия» (антропоморфистов), «аль-каррамия» и невежественных иудеев».

Поэтому в свете всего вышесказанного так называемых салафитов следует считать самозванцами и вернее всего будет обозначать их как псевдо- или лжесалафиты.

Духовное спасение нашего народа зависит в том числе и от того, насколько вовремя будет вскрыта вся эта мерзкая ложь. Ведь самым первостепенным является то, правильно ли мы исповедуем исламскую веру. Поэтому определяющим должен быть не столько тот мазхаб, которому нас призывают следовать в вопросах исламского права, сколько тот мазхаб, которому нас учат следовать в вопросах вероучения (акыды). У псевдосалафитов много красивых слов. Но чего стоят такие слова, если они замешаны на лжи и лицемерии? Слава Всевышнему, в нашем народе все больше появляется людей, могущих указать нам правильный путь. Путь нашего благословенного Пророка, сохраненный в традиции ханафи и матуриди и из покон веков передаваемый в нашем народе.

Первый заместитель Муфтия РТ

Рустам Батыр


Смотреть комментарии

avatar
2
опять что то в духе запрета перевода Корана Кулиева
avatar
1
Первый лжец и лицемер это вы- Батров! Что говорит имам Абу Ханифа о бороде и о тех кто её сбривает? Каков хукм такого человека в суде,при свидетельствовании? Вы строго следуете имаму Абу Ханифе? Где ваша борода? Вы сначала с бревном у себя в глазу разберитесь, псевдо-ханафит.
avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


Когда мы слышим словосочетание «многодетная семья» нам в голову невольно проскакивает «неблагополучная». Это, скорее всего, связано с тем, что очень много печальных примеров «неполных семей», где больше одного ребенка, а так же многодетных семей, род...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1485

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф