Мусульмане могут брать в дом сироту или подкидыша на воспитание. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребёнком, но при этом нельзя усыновлять его. Так как усыновление, влекущее изменение идентичности или родословной человека, в исламе запрещено.
Разрешено ли усыновление в исламе?
Мусульмане могут брать в дом сироту или подкидыша на воспитание. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребёнком, но при этом нельзя усыновлять его. Так как усыновление, влекущее изменение идентичности или родословной человека, в исламе запрещено. Однако, мусульманам разрешено усыновлять ребенка в смысле оформления опекунства над ним, чтобы обеспечить физическую и духовную заботу о нем. Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Лучшим из домов является тот, в котором заботятся о сироте», так же он сказал: «Я и обеспечивающий сироту будем в Раю вот так», – и показал свой средний и указательный палец, между которыми был небольшой разрыв.
Приемные родители с усыновленным ребенком могут обращаться как со своим собственным в отношении любви к нему, привязанности и повседневного общения. Усыновление ребенка с целью предоставления ему приюта и заботы. Что касается правовых аспектов усыновления, то оно таковых не имеет. Отцовство ребенка — исключительная привилегия его настоящего отца, и оно не может приписываться тому, кто усыновил ребенка. Даже в отношении хиджаба усыновление не имеет никаких последствий. Если женщина усыновляет мальчика, она должна будет одевать хиджаб при нем после того, как он достигнет половой зрелости, если только она не состоит с ним в таком родстве, при котором запрещается брак между ними. Усыновленный ребенок может жениться на дочери своих приемных родителей, так как она не является его настоящей сестрой. Одним словом, усыновление не влечет за собой появления каких-то новых законных взаимоотношений, не существовавших до этого.
Все эти правила следуют из принципа, изложенного в Священном Коране по этому вопросу. Во времена джахилии люди относились к приемным детям как к своим собственным во всех отношениях. Священный Коран осудил эту практику и были ниспосланы следующие аяты:
«И Аллах не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь. Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом». (Коран 33:4-5)
Однако следует помнить, что, несмотря на то, что приемный ребенок не может наследовать имущество своих приемных родителей, разрешается и даже рекомендуется приемным родителям составить при жизни завещание (завещательный дар) в пользу своего приемного ребенка. С помощью данного завещания можно оставить в наследство до одной трети (максимум) своего имущества/средств приемному ребенку, который без такого завещания не имеет права наследования от своих приемных родителей.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus