Те, кто мало знаком с исламом глубоко заблуждается по поводу покрывания мусульманки и обязательности этого действия. У человека неосведомленного в этом вопросе в голове никак не укладывается образ современной женщины в хиджабе, так как такой он полностью уверен, что данная форма одежды является «эхом средневековья».
Вот уже который раз мы слышим эти бессмысленные споры вокруг женской мусульманской одежды. Буквально, все СМИ (кому не лень) навязывают свои ложные стереотипы, то и дело, обсуждая вопросы покрывания: можно или нельзя носить в школу/ институт платок, жарко - нежарко в этих балдахонах, угнетена ли женщина в восточном наряде или нет? Будто нет других проблем в России, как искусственно выдуманные и раздутые до безумия истории.
«Я долгое время жила в Европе, - рассказывает Лиана. – Замечала, что ее жители просто приспосабливаются к мнениям исламского населения. Может это зависит от того, что мигранты стараются всячески подчеркивать свою религиозную идентичность. В европейских СМИ раньше писали о том, что хиджаб носят, в основном, пожилые женщины, теперь можно встретить сообщения успешных молодых мусульманок в традиционных одеждах. Но, приехав в Россию, очень была удивлена тому, что российские СМИ (в частности и федеральные) негативно отзываются о мусульманках, тех, кто одевает хиджаб. Думаю, такие «невыдуманные истории» нужны им для рейтинга», - поделилась мыслями Лиана. «Знающие люди понимают, что СМИ только дай волю «сделать из мухи слона», - присоединяется к нашему разговору ее подруга Насима. – За примером далеко ходить не надо, помните, как в СМИ преподнесли слова Путина о хиджабе в школах? Большинство из них написали, что он, якобы поддерживает запрет. Но ведь, в этом вопросе он остановился на «золотой середине», предложив в данном случае поучиться у Европы. В Европе же ислам развивается по-разному. Во Франции запрещено в школе ходить в платке, а вот в Финляндии можно. У меня тетя живет там уже 12 лет, ее дочь спокойно посещает занятия. Но, мне кажется, такая ситуация «раз на раз не приходится» и все зависит от директора школы, учителей. Мы с дочерью поменяли школу, потому что к нашему платку придиралась классная руководительница, постоянно позорила дочь при одноклассниках, хотя директор школы ничего не имела против. В данный момент учимся в другой светской школе, к платку относятся хорошо».
Никабные страсти
Сейчас мало кого удивишь запретами на ношение никаба или паранджи, кстати, многие СМИ часто путают эти понятия, считая, что это одно и то же. Паранджа — это женская верхняя одежда, напоминающая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой. А никаб представляет собой мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета. В Европе закрытое лицо воспринимается как угроза, взять, к примеру, Францию. Президент этой страны называет паранджу, как средство унижения женщины, и считает, что ее везде нужно запретить. Хотя, к обязательному для верующих мусульманок хиджабу – проще говоря, платку – этот закон не имеет отношения, - утверждает он. - Так как во Франции мусульманки продолжают успешно одеваться по шариату. В России с никабом тоже не гладко. «Моя знакомая недавно надела никаб, - рассказывает Саида. – Как-то мы вышли с ней в центр, я в обычной мусульманской одежде, а она в никабе. Если честно, очень неловко себя чувствовала, потому что люди на нас смотрели с опаской, в автобусе на лицах людей был написан страх, несколько автобусов даже не остановили нам, такси, кстати, тоже мы не одно не поймали. Подруга старается лишний раз не выходить из дома. Сейчас я понимаю: у нас в стране нужно такую смелость иметь, чтобы надеть на улицу никаб».
Обязателен ли никаб для мусульманки? На этот вопрос ответит преподаватель медресе Гульфия Сайфуллова: «Почти все исламские богословы считают, что никаб не является обязательным в одежде мусульманки. Для женщины, исповедующей ислам достаточно хиджаба (покрывание одеждой все тело, кроме лица и кистей рук). Но этот атрибут является допустимым в исламе и полностью является личным решением человека».
«Мне кажется, никаб на сегодняшний день в России представляет собой вызов обществу, - комментирует дизайнер мусульманской одежды Фарида Зиннатулина. - Это раздражает людей, вызывает агрессию с их стороны. Женщины, которые надели никаб, хотят закрыться от чужих глаз, но так получаются, что все взоры будут обращены на нее. Зачем привлекать к себе слишком сильное внимание. Я ничего не имею ничего против никаба, но считаю, эту форму одежды неуместной для нашей страны. Советую одеваться мусульманкам под свой менталитет, и со вкусом, тогда, думаю, ряды мусульманской уммы значительно пополнятся».
Мусульманки не боятся носить хиджаб
«Мы пережили разные времена от «Норд Оста» (прим.: Теракт, в результате которого обвинили всех мусульманок в хиджабе поголовно) до натравливания на нас «политических собак» (прим.: ситуация с фотографиями на паспорт), - говорит Исламия ханум, общественные деятель мусульманской организации. – Мы уже настолько привыкли к «косым» взглядам и обидным репликам, что к нападкам в свой адрес относимся равнодушно. Хочется, чтобы общество поняло, что мы не бросаем ему вызов, хиджаб – это просто это часть нашей религии, наша индивидуальность, наша жизненная позиция. Мы всего лишь хотим жить в мире», - говорит Исламия ханум.
Каким бы не было давление со стороны СМИ или властей, мусульманки не собираются расставаться со своей одеждой. Более того их становится все больше и больше. Мусульмане создают себе комфортные условия для существования, для них открываются фитнес-клубы, салоны красоты, магазины, частные школы, детские сады и т.д. Долго ли будут продолжаться эти споры вокруг хиджаба неизвестно, ясно лишь одно: мусульманка будет носить хиджаб, в независимости от того, примет ее общество такой или нет.
Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...
У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...
Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info".
При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+