Уже месяц военно-воздушные силы Саудовской Аравии бомбят Йемен в попытке отвоевать страну у 25 миллионов хуситских повстанцев и вернуть к власти президента, который бежал и в настоящее время находится в Эр-Рияде.
ВВС Саудовской Аравии нанесли множество ударов по аэродромам и складам вооружений и боеприпасов и спровоцировали гуманитарную катастрофу. В результате этих ударов почти тысяча человек погибли, 3,5 тысячи были ранены, а десятки тысяч лишились своих домов. Самая бедная страна арабского мира оказалась на грани краха. Жители Йемена, который во многом зависит от импорта продовольствия, голодают.
Между тем, США оказывают поддержку Саудовской Аравии в ее бомбовой кампании против Йемена. Почему? Почему гражданская война в Йемене превратилась в войну США? Что плохого сделали нам хуситы?
Хотя хуситы, без сомнения, недолюбливают США, их мятеж был направлен против пары автократов, которых им навязали, и против «Аль-Каиды на Аравийском полуострове» (АКАП). Главный враг хуситов, АКАП — это главный враг американцев.
Так почему сейчас мы фактически стали союзниками «Аль-Каиды»?
Пока Саудовская Аравия бомбит хуситов, ослабляя тем самым давление на «Аль-Каиду», АКАП организовала побег из тюрьмы 270 заключенных, в том числе террористов, и захватила порт Эль-Мукалла.
Саудовская Аравия утверждает, что хуситский мятеж является частью плана иранских шиитов по захвату власти и установлению своего господства на Ближнем Востоке.
Однако Пакистан не верит этим объяснениям и не отправляет туда своих военных. Египтяне тоже не торопятся присоединиться к этой борьбе. Кроме того, нет никаких веских доказательств того, что Иран подстрекал хуситов к восстанию или вооружал их. По некоторым сообщениям, Тегеран даже посоветовал хуситам не захватывать город Аден и до сих пор призывает их прекратить огонь и сесть за стол переговоров.
Саудовская пропаганда изображает Ближний Восток как регион великого противостояния мусульман, где шиитский полумесяц во главе с Ираном стремится поглотить суннитские государства. Но так ли обстоят дела в реальности? И не втягивают ли Америку в очередную войну, в которой у нас нет никаких жизненно важных интересов, с врагом, который не нападал на нас и не планирует этого делать?
Если рассматривать современный Ближний Восток, то кто там наши настоящие враги, нападающие и убивающие американцев и наших союзников?
Первыми в списке наших врагов на Ближнем Востоке стоят «Аль-Каида» и ИГИЛ. Ни одна террористическая группировка не убила столько американцев, сколько убили боевики «Аль-Каиды». Ни одна террористическая группировка не обращалась с американскими гражданами, христианами и нашими друзьями с такой жестокостью, с какой это делала ИГИЛ. И кто отчаяннее всего борется с этими нашими врагами?
Саудовская Аравия? Арабы Персидского залива? Или союзник НАТО Турция?
Нет. Все они в те или иные моменты поддерживали «Фронт аль-Нусра» и ИГИЛ в Сирии. Никто из них не отправил свои войска на борьбу с Исламским государством в Ираке. Между тем хуситы, две мечети которых в столице Йемена были взорваны боевиками ИГИЛ в марте, в результате чего 135 человек погибли и 350 были ранены, активно борются с этими террористами.
В Ираке шиитская милиция, иранцы и курды помогают Багдаду бороться с Исламским государством. Хезболла и Иран поддерживали Дамаск оружием и людьми в войне Башара Асада против ИГИЛ и «Аль-Каиды».
Когда речь заходит о борьбе с нашими врагами, наши суннитские друзья умышленно медлят, а иногда даже сотрудничают с ними. Между тем, шиитский полумесяц, который якобы стремится создать новую Персидскую империю и которого мы на первый взгляд должны опасаться, активно борется с нашими врагами.
В своей колонке в Wall Street Journal, посвященной ситуации на Ближнем Востоке, Ярослав Трофимов пишет, что Саудовская Аравия очень радуется успешности ее бомбовой кампании против хуситов и с нетерпением ждет новых войн:
Эта демонстрация военной мощи уже спровоцировала патриотические страсти в Эр-Рияде. Уже начались разговоры о том, что, как только с хуситами будет покончено, суннитская коалиция Саудовской Аравии должна начать борьбу с более сильным союзником Ирана, а именно с сирийским режимом Башара аль-Асада, и уничтожить сирийские военно-воздушные силы.
«Резня в Сирии должна прекратиться, а ее режим должен уйти, — сказал Халид аль-Дахил (Khalid al-Dakhil), саудовский социолог и влиятельный комментатор. — Самым правильным решением для стран Персидского залива, Египта, Иордании и Турции будет после Йемена направиться в Сирию и свергнуть ее режим».
По поводу этого предстоящего блицкрига во главе с Саудовской Аравией могу сказать следующее.
Во-первых, хотя хуситы понесли серьезные потери, они еще не разбиты. Возможно, Саудовская Аравия только что швырнула камень в осиное гнездо. Во-вторых, как Хезболла, Иран, Ирак и Россия отреагируют на войну Саудовской Аравии против их союзников в Сирии? В-третьих, если режим Башара Асада падет, кто сможет прийти там к власти, кроме «Фронта аль-Нусра» и ИГИЛ, то есть наиболее эффективных сил, противостоящих ему сегодня?
Какой бы ужасной ни была та война, которую Асад ведет в своей собственной стране, разве его режим не является более предпочтительным вариантом по сравнению с тем, что могут предложить нам ИГИЛ и аль-Нусра?
По некоторым сообщениям, американцы пытаются уговорить Саудовскую Аравию прекратить их войну в Йемене. Мудрый шаг. Короли, как правило, теряют свою власть в ходе длинных войн, особенно тех войн, которые они сами развязали.
"The American Conservative", США, перевод ИноСМИ