Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Пятница
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Мусульмане – самая малочисленная из 6 основных конфессий Вьетнама

Дата: 09.12.2010 Версия для печати
Мусульмане – самая малочисленная из 6 основных конфессий Вьетнама

С минарета вьетнамского города Хошимин раздается призыв к молитве, и к местной мечети начинают стекаться мужчины в белых вязаных тюбетейках и разноцветных саронгах. Эта картина больше напоминает Малайзию, Индонезию или Бруней, а не Вьетнам с его культурой, неразрывно связанной с Китаем, и с его незначительным мусульманским населением.

Это маленькое сообщество района номер 8 считается крупнейшим анклавом мусульман вьетнамской народности чам в крупнейшем городе страны, который все еще иногда называют прежним именем Сайгон. Здесь проживает более 1300 жителей, здесь есть халяльные рестораны, большая мечеть и медресе, которое регулярно направляет своих учащихся на стажировку в Малайзию.

Это и некоторые другие общины народности чам в южной и центральной частях Вьетнама — все, что осталось от королевства Чампа, существовавшего на протяжении нескольких веков. По данным правительства, из 86-миллионного населения Вьетнама насчитывается более 100 тысяч представителей этноса чам.

«Народ чам потерпел поражение и потерял свою страну. Мне кажется, что сейчас я живу в другой стране, и это не моя родина», — говорит 49-летняя продавщица лапши Хачот.

Народ чам исповедовал Индуизм и контролировал отдельные части юга и центра Вьетнама на протяжении сотен лет. Позже он стал обращаться в Ислам. Однако к концу XV века вьетнамцы стали вытеснять народ чам с юга страны и королевство Чампа начало распадаться.

В настоящее время самый значимый объект исторического наследия Чампа — руины храма Ми Сон около города Дананг. Он принадлежит к перечню исторических объектов ЮНЕСКО и пользуется популярностью среди туристов.

По оценкам экспертов, в наше время более 80% представителей этноса чам исповедуют Ислам. Мусульмане, как отмечается в правительственных документах, составляют самую малочисленную из 6 основных конфессий Вьетнама, где преобладает Буддизм.

В коммунистическом Вьетнаме религиозная деятельность контролируется государством; тем не менее, религии в этой стране, можно сказать, процветают. Лишь католическая община имеет напряженные отношения с правительством в связи с земельным конфликтом; отдельные группы буддистов также жалуются на преследования со стороны государства. Что касается мусульман, то они во Вьетнаме живут тихо и скромно.

«Мы просто следуем нашей религии. Нас не волнует политика», — говорит 52-летний заместитель управляющего в местном медресе Хаджи Муса. Он свободно изъясняется на малайском и немного знает арабский.

По словам Мусы, в Хошимине есть более десятка имамов, обученных во Вьетнаме. Иностранные проповедники тоже сюда приезжают, особенно из Малайзии. Существует даже перевод священного Корана на вьетнамский язык.

Этот худощавый мужчина в рубашке без ворота, саронге и очках живет в районе номер 8 с 1960-х гг., когда народ чам впервые начал сюда перебираться. Многие пришли из провинции в дельте Меконга — там в городе Чау Док до сих пор проживает существенная мусульманская община.

В самом начале дома в районе номер 8 строились из дерева и соломы. Электричество появилось здесь в 90-е гг., и гораздо позже здесь возвели мост, соединяющий этот район с центром города. В результате транспортное сообщение улучшилось, местность стала быстро развиваться.

По словам местных жителей, в Хошимине есть 16 мечетей, некоторые из них были построены при содействии мусульманских стран. Памятная доска на мечети Джами уль-Анвар сообщает посетителям, что она была реконструирована в 2006 г. на средства ОАЭ и Красного полумесяца.

Хотя мусульмане народности чам получают поддержку с Ближнего Востока, наиболее близкие отношения связывают их с Малайзией и Индонезией, во многом благодаря общим культурным ценностям и истории. По словам Хачот, малазийцы приезжали сюда, поддерживали открытие школ и создавали рабочие места. Связи стали налаживаться, когда 20 лет назад Вьетнам начал вести политику постепенного открытия экономики.

Хачот говорит, что представители титульного этноса кинь относятся к чам по-разному. «Некоторые кинь говорят, что чам — грязные». По ее словам, некоторые высказываются против того, что мусульмане не едят свинину. «Остальным же просто нет до этого дела».

Многие мусульмане старшего возраста совершают паломничество в Мекку, большинство людей час носят арабские имена.

22-летний Мухамат Зукри переехал сюда из маленького городка в дельте Меконга более 18 месяцев назад, чтобы жить и учиться в местном медресе. Потом он планирует перебраться в Малайзию, чтобы продолжить религиозное образование и получить квалификацию в сфере IT.

Менее религиозный по натуре 29-летний Мак Али, риэлтор, говорит, что иногда не прочь выпить с друзьями, и что встречается с немусульманкой. «Во Вьетнаме религия не имеет столь большого веса. Свинину я не ем, но я и не молюсь 5 раз в день. Я пью и курю», — объясняет он.

В то же время Али и его семья пользуются преимуществами мусульманской диаспоры. Его брат работает в Египте, а сестра — в Индонезии.

В повседневной жизни в кварталах чам можно постоянно видеть платки на головах, длинные рукава и подолы, но женщины зачастую снимают платок, когда идут на работу, и даже могу надеть облегающие джинсы. Многие поступают так из страха подвергнуться дискриминации со стороны коллег.

50-летний механик Ньо Ван Донг — один из немногих представителей титульного этноса кинь, который обратился в Ислам, вопреки противостоянию семьи. По его словам, вначале он стал следовать новой вере главным образом из любви к жене-мусульманке, а со временем глубоко вошел в Ислам.

Как все мусульмане планеты, народ чам отмечает праздник окончания Рамадана и Праздник жертвоприношения. Но также они отмечают и главный вьетнамский праздник — новый год по лунному календарю, хотя и избегают участия в религиозных церемониях, с ним связанных.

Islam.ru


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


У каждой мамы малыша возникает вопрос: отдавать ребенка в детский сад или самой заниматься его воспитанием. Если семья мусульманская, то вопрос более актуален, так как в обычных дошкольных учреждениях ни питание, ни воспитание не соответствуют закона...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1483

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф