Учитывая в основном эмоциональный характер множества письменных и устных реакций, предлагаю провести анализ некоторых книг, которые оказались в списке на запрет, дабы выводы были полны логичности.
В «оренбургском» списке предложенной на запрет литературы оказались такие книги как: «Жизнь Пророка» Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури, «Сады праведных» ан-Навави, «Крепость мусульманина» аль-Кахтани, «Весы деяний» аль-Газали, «Жизнеописание Пророка Мухаммада» Ибн Хишама, «Истории о Пророках от Адама до Мухаммада. Со слов Ибн Касира», «40 хадисов имама ан-Навави».
Возникает один вопрос – почему?
Я читал книгу Мубаракфури, причем по совету преподавателя истории в одном из северо-кавказских институтов. Он сказал, что книга имеет ценность как весьма достоверный исторический источник.
В книге говорится о событиях, происходивших, в том числе, и до Мухаммада, рассказано об формировании такого народа как арабы, приводится полезная информация о политике Византии на восточном направлении, о политических событиях на протяжении жизни самого Мухаммада и еще уйма полезной информации.
Если же говорить об исторической ценности, то книга ибн Хишама является абсолютным лидером – она написана в начале девятого века!
Я пытаюсь понять причину по которой ее вообще можно внести в список кандидатов в экстремистские труды. Есть как минимум тысяча причин по которой этого делать нельзя: это культурно-литературная ценность – не так много в современном мире столь древних книг, да еще таких, которые дошли до нас в практически неизмененном виде (во всяком случае, так считает ее исследователь профессор Эдинбургского университета доктор Рахман). Это биография важной и значимой исторической личности.
На таком же основании можно запретить Карамзина с его «Историей государства Российского», а так же «Слово о полку Игореве». Спросите на каком таком основании? А вот именно, что ни на каком.
Когда же я увидел в списке литературы, которую предложили на запрет, «Крепость мусульманина», то я после разговора с весьма весомым экспертом по имени Здравый смысл хотел было привести его комментарий, но какая-то уверенность в то, что редколлегия не пропустит фразу, целиком состоящую из ненормативной лексики, меня остановила.
«Крепость мусульманина» – это настольная книга почти каждого приверженца Ислама, в которой приведены различные фразы, возвеличивающие Бога, а так же различного рода молитвы. И в общем-то не нужно быть семи пядей во лбу, что бы даже по оглавлению догадаться, что эта книга ничего общего с экстремизмом не имеет.
Вот основная разбивка на крупнейшие триады:
- Слова поминания Господа, встречающиеся в Коране и Сунне;
- Обращение к Богу с мольбами;
- Лечение с помощью молитв и методов, встречающихся в Коране и Сунне.
Наверняка, это очень опасная книга… Возможно она даже побуждает хвататься за какие-либо целебные коренья и идти атаковать бедных аптекарей и эскулапов…
Коротко говоря, я все же решился провести небольшой анализ этой книжки. Откроем ее наугад.
Первая попытка.
«Лечение горячки». Тут указано, что во время лихорадки нужно пить много воды. Экстремизм? Конечно! А вдруг, люди с высокой температурой тела, напившись воды, выйдут в какое-нибудь общественное место? Вода же может сильно нагреться от их тела, увеличится ее кинетическая энергия, воде нужно будет больше объема, и из-за нахождения ее в замкнутом пространстве случится взрыв!..
Вторая попытка.
Написано, что после выхода из туалета стоит говорить: «Прости». Это обращение к Богу. Экстремизм? Определенно! Прощения может просит только совершивший что-то плохое! Возможно, они захватывают территории уборных, а потом требуют за них выкуп и, иногда, вертолет…
Мне открылась и пара молитв, содержание которых в основном хвалебного характера. Из-за большого числа букв я их не привёл.
Третья попытка.
Здесь написано, что тому, кто тебе сделал добро нужно пожелать того, что бы Господь Бог воздал ему благом. Экстремизм? Разумеется! Вот будет один другому постоянно желать благодати Господней, а он ее будет постоянно получать – станет богатым, сытым, мытым… А те, кому никто не желает благодати, ополчатся на него, возьмут лечебные коренья, напьются воды при горячке и пойдут наказывать счастливчика.
Всё ясно. Это очень опасная книга. Ее надо ставить в один ряд с «Поваренной книгой анархиста» – такие жуткие рецепты чего угодно!
Ныне происходящая с исламской литературой ситуация напоминает прецедент с Ветхим заветом. Уже нашлись инициативщики, требующие признать его экстремистской литературой, используя следующие аргументы:
- Ветхий завет содержит прямые призывы к уничтожению национальных культур и религий;
- Ветхий завет пропагандирует преступные деяния по незаконному захвату власти и присвоению чужого имущества;
- Ветхий завет смакует исторические факты жесточайших садистских преступлений иудеев против человечности;
- Ветхий завет пропагандирует идею мирового господства иудеев над всем миром с целью построения всемирного рабовладельческого строя;
- Ветхий завет формирует и программирует сознание иудеев и делает из них международных преступников;
- Легко видеть, что пропаганда иудаизма полностью подпадает под признаки и статьи 282 УК РФ и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Это «ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА БИБЛИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ», которое было направлено Прокурору Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Конечно, это опус никто всерьез не воспринял, но интересным остается то, что аргументы, использовавшиеся в пользу запрета исламской литературы, были очень похожими на данные. Именно так эксперты формулируют: «пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности граждан по признаку их отношения к религии».
После того, как стало ясно, что логика определенно есть, предлагаю так же небольшой список авторов, которые ведут пропаганду исключительности, превосходства и неполноценности граждан по принадлежности или отношению к чему-либо.
Хочу обратить внимание экспертного сообщества на следующее.
Считаю, что необходимо запретить стихи Джима Моррисона. В одном из своих стихотворений великий поэт говорит следующее:
I am the Lizard King
I can do anything
(Я – король ящериц
Я могу делать что угодно)
На лицо пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности граждан по признаку их принадлежности к королям ящериц.
В другом стихотворении Моррисон утверждает:
«My girl is mine, she is the world»
(Моя девочка –моя, она – весь мир)
На лицо пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности граждан по признаку сущности их существа как мира в целом.
Также требую запретить Стендаля, который в своем знаменитом романе пишет:
«Русские нравы, как французские, только с опозданием на 50 лет»
На лицо пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности граждан по признаку их принадлежности к французскому народу.
Требую запретить творчество группы Dead Kennedys. В одной из песен которой поется:
«California Über Alles»
(Калифорния превыше всего)
На лицо пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности субъектов различных стран по признаку их не явления Калифорнией.
Советую присмотреться и к Малевичу, и к Пушкину, и, особенно, к Шекспиру! Давно пора запретить…
Заур Караев, Кавказская политика