Летний сезон приближается, а туризм начинает подавать сигналы тревоги. Экономический кризис в России, которая представляет собой второй важнейший после Германии рынок для нашего туристического бизнеса, обернулся настоящим кошмаром для всех, кто в нем занят. Ожидается, что снижение курса российской национальной валюты относительно доллара повлечет за собой серьезное сокращение численности туристов из России.
Как сообщается в докладе Федерации владельцев отелей Турции (TÜROFED) на 2015 год, в случае продолжения экономического кризиса в России количество россиян, которые посетят Турцию, уменьшится на 25-30%. Эта цифра, которая соответствует 1-1,5 миллиона туристов, заставляет сделать вывод, что один только сектор туризма потеряет порядка двух миллиардов долларов. При этом ожидается, что вместе с мультипликационным эффектом и влиянием вторичных секторов размер ущерба составит 4,5 миллиарда долларов.
Хотя падение цен на нефть должно было снизить цену билетов и туров, повышение цен на авиабилеты в России на 15-20% омрачило ожидания туристических компаний. Ассоциация туроператоров России ATOR заявила о том, что в 2015 году российский сектор туризма сократится на 30%, вслед за ней аналогичный доклад опубликовал и TÜROFED.
В докладе по состоянию туристической отрасли на 2015 год проводится скрупулезный анализ грядущего туристического сезона. Часть доклада, посвященная России, отчетливо показывает, что для туризма наступает тяжелое время. Отмечается, что в 2014 году Турцию посетили 36,8 миллиона человек, что на 5,5% больше, чем в предыдущем году. Число туристов из Германии достигло 5,2 миллиона при росте в 4,1%, из России, которая находится на втором месте после Германии, — 4,4 миллиона при росте в 5%. Все, кто занят в секторе туризма, мечтают о том, чтобы рост продолжался и в 2015 году.
Как долго продлится кризис в России — неизвестно, при этом очевидно, что для Турции он обернется серьезной потерей иностранной валюты. В этой связи в докладе предлагается ряд рекомендаций. Во-первых, несколько компенсировать потери на российском рынке поможет экспансия на рынки других стран. Хотя в ближайшее время, на фоне событий на южных рубежах Турции, это выглядит непростой задачей, возместить убытки можно через налаживание отношений с Израилем, а также с помощью активной раскрутки туристической Турции на иранском рынке.
Кроме того, важно расширять рынки Индии и Китая с помощью более агрессивной маркетинговой стратегии, а также активизировать презентацию в таких странах, как, например, Бразилия и Аргентина. Также не следует пренебрегать и внутренним рынком. Во-вторых, этот год можно пережить с наименьшими потерями благодаря соответствующим стимулам, поддержке, акциям со стороны правительства. В особых и чрезвычайных ситуациях государство вполне может применить в отношении сектора туризма меры, которые посодействуют некоторому его оживлению.
"Zaman", перевод ИноСМИ