Самопровозглашенное государство, также известное как ДАИШ или ИГИЛ (запрещена в РФ и в других странах), является террористической группировкой, которая контролирует территорию Сирии и Ирака.
Этот человек по имени Абуд (Aboud) – возглавляющий убийц командир исламского государства, в том числе командир над убитым боевиком Дарраджи. Мягким голосом он напевает: «О, Дарраджи! Наше государство дало нам оружие и послало нас убивать вас». Запись его пения распространена среди боевиков ИГИЛ. Этот реквием по бывшему соратнику служит доказательством и признанием его деяний. Они убивают под хор пения: «Мы ликвидируем предателя».
Так растет влияние исламистов, которые в своих песнопениях прославляют своих соратников, описывая их как религиозных воинов, которые поднялись, чтобы защитить мусульман-суннитов, и чтобы служить Господу. Так идет вербовка в ИГИЛ, куда заманивают деньгами и подчеркивают благочестие или участие в гражданской обороне.
Биография Абуда изобилует примерами соперничества и братоубийства. Некогда преданный исламу и популярный исламский командир оказался жестоким и мстительным, когда перешел на сторону ИГИЛ. Его бывшие соседи и знакомые говорят, что он отказался защищать свой родной город ради денег и власти, которые были даны ему со вступлением в ряды ДАИШ. Его жизненный путь соединен с пропагандой джихадизма. Но ведь даже мафия Ближнего Востока выступает против разлагающего воздействия войны.
Превращение из рядового джихадиста в подпольного лидера происходило в несколько этапов. Все началось с американского вторжения в Ирак в 2003 году и угнетения мусульман-суннитов в приграничных территориях правительствами Дамаска и Багдада. Далее последовало массовое убийство гражданских лиц сирийскими силами безопасности в 2011 году, а затем возрождение джихадистской организации под знаменем Аль-Каиды.
В конечном счете мы видим, как ИГИЛ отбирает лидеров в регионах. Бесчисленное количество боевиков с 2003 года соблазнены подарками и мрачным престижем Исламского государства, которое заявляет о создании халифата.
Сегодня Абуд, которому едва за 30 лет, является изгнанником из родного города Сармин. Боевики называют его эмиром, это титул, который дарует ИГИЛ своим помощникам.
В 2004-2005 годах он со своим братом воевал за США. Потом он вернулся в Сирию, связался с группировкой Аль-Каиды в Ираке, организованной Абу Мусабом аль-Заркави, после смерти которого она превратилась в ИГИЛ. Прошло полтора года с тех пор как Абуд открыто присоединился к ИГИЛ, при этом потянув за собой большинство своих бойцов и военную силу. Абуд был тем человеком, который привел ИГИЛ к захвату исторического города Пальмира.
Репортеры New York Times взяли у него интервью в 2013 году. Отвечая на вопросы, Абуд сказал, что Сирия ведет сектантскую войну с Ираном, затрагивающую сирийское правительство и Хезболлу. «Иран стремится восстановить Персидскую империю и получить контроль на всем Ближнем Востоке», – заявил тогда Абуд.
Позднее, когда у него спросили: «Почему Вам нравится ИГИЛ, ведь он не связан с сирийской революцией?», Абуд ответил: «Потому что ИГИЛ борется против США».
Абуд наращивает свои силы на местах. По словам г-на Ааси, «в ИГИЛ нет никаких ограничений. Вы можете похитить и убить кого угодно. Для Абуда убийство – не проблема. Ему это нравится». Затем Ааси, бывший союзник повстанцев, добавил: «он (Абуд) умственно болен».
В то же время американский военный Дюргейм говорит, что, несмотря на титул и власть сирийских командиров, ИГИЛ ограничивает их полномочия. Они не могут самостоятельно принимать решения.
Независимо от того, какая судьба будет у Абуда, в истории он останется хладнокровным убийцей, который убил даже своих друзей. На нем – клеймо криминального человека, погубленной революции и предательства людей. «Его насилие, его теракты, его убийства людей – он действительно стоит за всем этим. Сейчас происходит беспорядок. Все вокруг в беспорядке», – говорит Дюргейм.
Карам Шумали
Переведено специально для info-islam.ru
Источник: New York Times