В последнее время в Башкортостане возрос интерес к марке «Халяль». Так, многие республиканские предприятия входят в состав Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Республики Башкортостан и предоставляют свои товары и услуги под их логотипом.
Однако, передает «Business FM Уфа», большой спрос на халяльные товары могут использовать недобросовестные производители, которые готовы применять бренд только ради скорейшей реализации товара.
Исполнительный директор Башкирской торговой ассоциации Светлана Ягофарова считает, что в республике бывают случаи, когда параллельно с добросовестными производителями халяль товаров на рынок входят и те, кто просто использует бренд в коммерческих целях.
Чтобы обезопасить покупателей от ложной информации, руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РБ Тимур Шангареев советует проверять на товаре наличие маркировки «Халяль» - официального знака системы добровольной сертификации продукции.
«В Санкт-Петербурге, по-моему, вывели спички халяль. Это, конечно, достаточно смешно, хотя ничего в этом страшного или плохого я не вижу. Спички разрешены мусульманам? Разрешены. В принципе, их можно назвать термином «Халяль». Но, конечно, это неправильно, когда на все подряд ставят надпись «Халяль». Здесь надо держаться золотой середины и рассматривать вопросы маркировки «Халяль» без крайностей. Гораздо большая проблема в том, что «Халяль» ставят на ту продукцию, которая по определению не является халяльной. Например, у нас распространен бренд «Пельмени мусульманские». Так вот я, как специалист, утверждаю и могу это доказать, что большинство из «пельменей мусульманских», представленных на рынке, не являются халяльными. То есть, это прямой обман потребителей», - прокомментировал он.
Как отметил IslamRF.Ru руководитель комитета по инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства Башкирского регионального отделения «Опора России» Руслан Исхаков, большой спрос на халяльную продукция объясняется тем, что в стране наблюдается низкий уровень доверия населения к управлению Роспотребнадзора. В тоже время, на примере Башкортостана, у жителей республики существует доверие к исламу. По его мнению, благодаря этим факторам марка «Халяль» очень хорошо себя зарекомендовала в регионе и пользуется большим спросом.
«Я, как потребитель, когда я вижу какой-то продукт, выбираю товар под маркой «Халяль», также поступает большинство моих знакомых. В будущем халяль может быть хорошим подспорьем для системы добровольной сертификации продуктов питания по линии Роспотребнадзора, поскольку население более доверяет стандарту «Халяль», нежели каким-то другим госстандартам. То есть, считается так, если это поддерживается духовенством, то здесь не будет обмана», - отметил Руслан Исхаков.
Интересно, что согласно последним данным Комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РБ, в Башкортостане 67% населения причисляют себя к исламу, однако более 60% покупателей продуктов халяль - русские. На вопрос, почему русские покупают халяль товары, они отвечали, что «на продуктах не стали бы просто так ставить знак «Халяль», а значит, есть орган, который следит за качеством продуктов».
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus