В течение двух дней в выставочном центре «Крокус-Экспо» в рамках II Международной выставки Moscow Halal Expo-2011экспоненты боролись за право называться самым лучшим из лучших среди производителей халяль индустрии.
В течение двух дней в выставочном центре «Крокус-Экспо» в рамках II Международной выставки Moscow Halal Expo-2011экспоненты боролись за право называться самым лучшим из лучших среди производителей халяль индустрии.
Самым главным мероприятием по заявлению самих организаторов стал дегустационный конкурс «Лучший продукт-халяль 2011», который являлся в этом году пилотным. Производители участвовали в номинациях «Мясо птицы», «Колбасные изделия», «Консервные изделия».
В итоге лучшим экспонентом было признано ООО «Пестречинка», второе место присудили издательскому дому «Харун-Яхъя», третье место группе компании «Царицыно». В номинации «Колбасные изделия» выиграло ООО «Челны Бройлер», в номинации «Консервы» лучшей признана продукция ОАО «Казанский мясокомбинат», в номинации «Мясо курицы» лучшей стала продукция компании ООО «Лиско-Бройлер».
По сообщению организаторов, в Moscow Halal Expo-2011, приняли участие 80 компаний из различных регионов России и зарубежных стран, по направлениям: производители продуктов питания, медикаментов, одежды, косметики и парфюмерии, а также компании, оказывающие финансовые, туристические и финансовые услуги. Если семьдесят процентов из них — участники прошлогодней выставки; тридцать процентов участников представят свою продукцию впервые.
Страны ОИК готовы импортировать российский халяль
Следует отметить, что халяль выставки международного уровня проходят не только в мусульманских странах, но и по всему миру. Например, совсем недавно в центре высокой моды прошла с успехом Paris Halal Expo 2011, результатом которой стала договоренность о дальнейшем сотрудничестве в сфере халяль между российской и французской сторонами.
Данная выставка является знаковой не только для российского потребителя, но для стран Исламского мира. В ходе выставки, редактор малазийского холдинга «Н-Медиа» Камарул Азнам Камарузаман, отметил, что продукцию халяль сегодня потребляют свыше 1,6 миллиардов людей в 142 странах мира.
По заявлению исполнительного директора ICRIC (Исламской палаты исследований при Организации Исламская конференция, Иран) доктора Абдуллы Хусейн Факхари, мировой оборот индустрии халяль, только в области продуктов питания, уже достиг отметки в 2 триллиона долларов.
«Если Россия сможет производить хотя бы 5% от общего объема халяльной продукции, то это принесет ей доход в размере 100 миллионов долларов», — сказал д-р Факхари в ходе пресс-конференции. Также, он заявил, что страны ОИК готовы импортировать российский халяль.
Fashion show
Похоже, что сейчас ни одна серьезная выставка не может обойтись без показа мусульманской моды. Вот и на сей раз гости и посетители выставки имели возможность полюбоваться модной коллекцией как начинающих, так и именитых дизайнеров.
Торговый дом «Ирада» представил коллекцию «Освежающая прохлада», а также эксклюзивную линию одежды «От кутюр» дизайнера Амины Шабановой. Дизайнер из Ирана Сахера Рахмани представила свою новую коллекцию «Пламя огня», модный дом «Ассоль» из Кыргызстана — коллекцию «Восток».
Также, в показе принял участие индонезийский дизайнер Тото Супангат с линией одежды, выполненной из тенуна — ткани, изготавливаемой в Индонезии вручную.
Сами производители халяль различных сфер, уверены в том, что могут внести большой вклад в экономику России, послужить на пользу не только мусульманскому населению страны, но также и всему российскому обществу. С такой речью выступил президент Crocus Group Арас Агаларов.
По мнению бизнесмена, сегодня Россия является одним из перспективных регионов для становления и развития исламской экономики как в реальном секторе, так и в сфере финансов. Поэтому, проведение таких мероприятий, как Moscow Halal Expo-2011 будет способствовать разрешению многих проблем производства и сертификации продукции и услуг халяль.
Рузиля ГАРАЕВА,
по материалам пресс-службы выставки.
Фото: www.muslimeco.ru