Как ритейлеры управляют модой женщин-мусульманок в США ...
Полное покрытие - совсем необычное условие для показа мод, стало главной темой семинара моды, организованного Нордстремом, в торговом центре в городе Маклин, штат Вирджиния.
Показ под названием «Интерпретация горячих трендов покрытых и консервативных женщин», был, пожалуй, первым в истории высокой моды, организованный американской корпорацией. Цель проекта: показать одежду богатых мусульманских женщин, которые живут в пригороде Северной Вирджинии. Это место, где особняки и мечети населены богатыми мусульманскими иммигрантами, и где все больше открываются мусульманских бутиков.
Показ Нордстрема оказался резонансным: западные розничные торговцы и дизайнеры начали обращать неистовый интерес к мусульманской одежде.
В 2000 году, например, европейские дизайнеры Ив Сен-Лоран и Жан-Поль Готье показали на международном фестивале моды в Нигерии свои коллекции на тему: африканская мода, в то время, как по улицам проходил парад ультраконсервативных мусульман против «сатанинской» презентации. В 2004 году стала популярной реклама Hermes, где две женщины с темными волосами и глазами, со смуглой кожей, каких много в Средней Азии, представляли шарфы с логотипом компании, повязывая в мусульманском стиле, словно хиджаб. Как позже признались с рекламного отдела компании Hermes: этот маркетинговый ход оказался очень удачным. Осенью 2005 года, французский дизайнер Джудит Дюрье, совладелец дубайской компании «Арабеска», дебютировал коллекцию "Sheilas" (вуаль) и "abayas" (халаты) для покрытой мусульманской женщины. Эти традиционные черные длинные платья (как правило, у Дюрье всегда одного цвета) меняются за счет нетрадиционных акцентов, таких как перламутровые отделки и ленты из шифона.
Ретейлеры (операторы розничной торговли) хорошо поняли тот факт, что мусульманские женщины интересуются модой так же, как и обычные женщины, и что при населении, численностью более 500 млн человек, примерно половину из которых составляют мусульманки — это потенциально прибыльный и неосвоенный рынок. Если хорошо изучить мусульманских женщин, то можно увидеть, что они тратят существенную сумму денег и времени на то, чтобы удовлетворить свою религиозную потребность: выглядеть скромно и в тоже время модно. «Хиджаб» с арабского переводится как «охватить», используется, обычно, для выражения скромности, в частности, подразумевает под собой платки и бесформенные платья, правда, звучит довольно либерально? Но мусульманки интерпретировали «хиджаб» под себя: они носят мини-платья Diane Von Furstenburg с джинсами Levi или головные платки в стиле рэп. Так же носят шарфы от таких дизайнеров как Christian Dior, Hermes, Gucci, Dolce & Gabbana. Традиционная одежда восточных стран больше не является черной и бесформенной, а состоит из различных выкроек, цветов, узоров, имеет разнообразную текстуру: она может быть с тонким вырезом или мешковатая, шелковая, или шифоновая, с бахромой, или меховым манжетом, ручной отделкой и даже расшитая перьями и стразами.
Тренд мог бы быть просто еще одним маркетинговым трюком, но ведь, хиджаб является не просто предметом одежды, а смыслом веры. Хиджаб, как мы знаем, это одно из главных правил идеологии исламского права.
Конечно, многие мусульмане скажут, что хиджаб не должен выставляться напоказ. В соответствии с этим, они выступают за традиционную одежду и не признают никаких брендов. Одежда должна быть черной, а не модных цветов. Имамы из Нью-Джерси в Калифорнии говорят, что хиджаб слишком сильно стал ориентироваться на моду. В одной из мусульманских веб-сайтов написано: «Каждый день мы видим наших мусульманских сестер, гордо отображающих фамилии и инициалы на одежде различных брендов: реклама CD, YSL, D&G, и т.д... Ирония, в том, что самая скромная одежда загрязняется рекламой, именами некоторых самых бесстыдных и извращенных людей в мире».
«Однако событие Нордстрема сделало одну непростую вещь — совместило высокую моду с религией», - пишет автор статьи.
Тенденция использовать платки в дизайне становится все популярной. Вот, что говорят в СМИ ведущие дизайнеры мира об этом.
«Головные платки становятся новой горячей тенденцией в западной моде, знаменитые дизайнеры и крупнейшие компании объясняют привлекательность хиджаба тем, что это является в своем роде, возвращением к целомудренности».
Доменико Дольче, один из основателей итальянского дома моды рассказал «The Telegraph»: «Мы хотим дать ему(хиджабу) новую жизнь и ввести его в молодое поколение».
По словам Денниса Нотдрафта, куратора моды и текстильного музея в Лондоне, возрождение платка в новом смысле «целомудрие» моды. Он утверждает, что эта тенденция, уже не новая. «Женщины носили платки в средние века, чтобы сохранить свою скромность», - объясняет он.
Переведено специально для ИА "Инфо-Ислам"