В наше нелегкое время легко запутаться и погрузиться мыслями во что-то темное, из которого, как будто бы, и не найти никакого выхода. Конечно, если все время думать о проблемах и не жить нормальной жизнью, которая богата своими радостями и печалями, трудно остаться психически здоровым.Такого мнения придерживается Илья Николаевич Макаров. На первый взгляд, нет ничего в этом человеке особенного. Такой же, как и миллионы его ровесников, весь в морщинах, поседевший, а вместо зубов – протезы.
Но чтобы распознать в человеке личность, необходимо присмотреться внимательно, и тогда всплывут все достоинства и недостатки.
У этого 80-летнего старика есть одна очень примечательная черта характера – жизнелюбие. Да, он любит жизнь и любит жить. Нет, не просто пустое времяпрепровождение на этом свете, а именно жить во имя Аллаха. Он часто говорит: «Мы, люди, для того созданы, чтобы что-то творить, создавать, облегчать жизнь другим».
Жизнь Ильи Николаевича казалось бы проста, ее можно поделить на несколько этапов.
Первый – детство , которое протекало в смутное время революции и гражданской войны, второй – отрочество: коллективизация, раскулачивание, а далее ссылка, Великая Отечественная война, послевоенные годы, и жизнь в период развитого социализма, и снова смутное время перестройки и нынешней демократии.
Вдумайтесь. Вспомните историю и вы поймете сколько трудностей пришлось ему пережить. У каждого человека в этой жизни свои испытания.
Илья Макаров родился в семье зажиточного крестьянина, который верховодил во всей деревне.
Что такое труд он познал с самого рождения. Тогда ведь люди надеялись только на свои силы. Будешь трудиться – будешь сыт, а нет, так и суда суда нет.
Но вскоре подросток понял – для того чтобы выжить – хорошо трудиться недостаточно. Нужно еще и уметь ладить с властями любых уровней.
Как-то отец не поладил с партийным лидером совхоза.
Из-за неосторожного высказывания у них покатилось все наперекосяк. Отца расстреляли как врага народа и кулака, а их с матерью выслали. Вскоре мать умерла, то ли от горя, а может быть болезнь взяла верх.
Для подростка, который в своей жизни и не видел ничего, кроме своей деревни, настали долгие годы голода.
Но скитания сироты, которого никто не пожалеет, не накормит, все-таки не смогли сломить его, загубить в нем человека.
Именно в эти годы он понял, что жизнь – это испытание, через которое необходимо пройти.
Илья не искал легкого пути. Он всегда смотрел в глаза любым трудностям, не забывая при этом, что жизнь продолжается.
«В книге судеб ни слова нельзя изменить.
Тех, кто вечно страдает, нельзя извинить.
Можешь пить свою желчь
До скончания века-
Жизнь нельзя сократить
И нельзя удлинить».
Эти слова Омара Хайяма стали философией жизни человека, каждая морщина, которого имеет свою историю.
После войны он решил поселиться в Татарстане, на родине своего друга-однополчанина, сержанта Рустама Ибрагимова, от которого он много узнал об Исламе. Так как Илья Макаров не имел никакой профессии, он подрабатывал разнорабочим. Получал гроши и жил.
Илья Николаевич никогда не принимал слова – существовать. Нет, он именно жил, а жить оказывается можно при любом достатке.
У него никогда не было своей семьи, видно не судьба.
Свою жизнь он посвятил тому, чтобы делать людям добро, но не напоказ. Он старался помогать людям, даже тогда, когда ему самому никто не спешил помочь.
Он как престарелый тимуровец чинил заборы, таскал воду, возился в огородах. И все не ради корысти, а ради Аллаха.
Этого старика кто-то считал сумасшедшим, а кто-то святым. Он сам к этому привык и к косым взглядам недоброжелателей относился вполне спокойно.
«А жить надо проще, – сказал он мне, – я счастлив, потому что умею жить, и я счастлив, потому что мусульманин».
Малика Гельмутдинова