Иногда, когда посещаешь мечети и видишь нынешнюю российскую мусульманскую молодежь, начинаешь задумываться, что она оставлена без присмотра. Действительно, кто-нибудь задается вопросом, а где они черпают свои знания, как они, только пришедшие в ислам, делают первые шаги. Неужели мы будем с вами наивно предполагать, что знания они берут в мечетях у хазратов?
Иногда, когда посещаешь мечети и видишь нынешнюю российскую мусульманскую молодежь, начинаешь задумываться, что она оставлена без присмотра. Действительно, кто-нибудь задается вопросом, а где они черпают свои знания, как они, только пришедшие в ислам, делают первые шаги. Неужели мы будем с вами наивно предполагать, что знания они берут в мечетях у хазратов? Самое интересное, что кто-то их учит делать эти первые шаги в исламе, ведь в наших мечетях молодежи становится все больше и больше. И отнюдь не все из них студенты исламских учебных заведений.
Так уж принято в российской среде, что основную лепту в распространение ислама, вносит у нас молодое поколение. Это связано, прежде всего, с тем, что молодежь в вопросах ислама стала намного грамотнее, и ее уже не устраивает изучение только обрядовой части ислама. Сегодня они пытаются строить свою жизнь по канонам ислама, а это в свою очередь требует от них познания. С учетом того, что в книгах не всегда все понятно, они обращаются за советом к своим наставникам. Зачастую их наставники – это люди, которые сами толком не разбираются в тонкостях своей религии. Тенденция такова, что более грамотная часть молодежной среды начинает обучать менее грамотную. Спорные же вопросы они задают тем людям, которые для них в большей степени являются авторитетами. В большинстве случаев, авторитетными они считают людей проучившихся за границей. Они ведь не понимают, что знания, полученные за границей – не делают человека ученым, даже если он окончил один из престижных вузов. Они ведь не осознают, для того чтобы понимать ислам надо изучить много наук.
Тот юношеский максимализм, который проявляется в первое время, когда человек идет по пути ислама в поисках знания, оставляет позади мудрость и здравый смысл, на котором и зиждутся каноны ислама. В первое время все, что звучит с уст их наставников, ими поглощается моментально. Они не понимают, что многие вопросы веры требуют тщательного разъяснения, а обучение обрядам – грамотного объяснения. Но откуда им знать эти тонкости? Наверное, стоило бы в мечетях вести разъяснительную беседу на эту тему, хотя бы во время пятничных проповедей. Вся проблема в том, что у нас в мечетях абсолютно никто не занимается молодежью, а в некоторых мечетях хазраты даже ее сторонятся и смотрят на нее с подозрением. Поверьте, что большая часть молодежи в России не находит понимание со стороны настоятелей мечетей и эта большая проблема для всей уммы. Отталкивая молодежь с мечети, мы, тем самым, роем для себя ямы, в которые впоследствии и падаем. Иногда приходит мысль, что эти тенденции в мусульманской среде задаются специально. Практически не видно ни одной мечети, которая хоть как-то старается сплотить мусульманскую молодежь. Поэтому сегодня она у нас осиротевшая, ищущая кров. Но этот кров, к большому сожалению, они не находят в официальных институтах духовенства, поэтому они возвращаются к своим наставникам, которые порой, несут такой бред, который не в силах потом исправить никому.
Султан Ахметов