Хиллари Клинтон попросила министра иностранных дел России Сергея Лаврова передать иранской стороне военный ультиматум: последний шанс избежать войны у Ирана будет на переговорах с шестеркой международных посредников в апреле. В эту шестерку, которые поучаствуют в разрешении кризиса вокруг иранской ядерной программы, входят Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция.
Сами же Соединенные Штаты войны не хотят. Президент США Барак Обама постоянно настаивает на том, что в отношении Ирана необходимо применять, в первую очередь, санкции и дипломатическое давление. Ведь ему разведка донесла, что Иран пока не приступил к разработке ядерного оружия. Но США всегда идут на поводу у Израиля, а они больше всех хотят ударов по Ирану. Израильское руководство готово начать военную операцию хоть завтра. Но как заявил, совсем недавно, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу по поводу сроков начала операции, «речь идет не о днях или неделях, но и не годах». Завесу по подготовке военной операции немного приоткрыл министр обороны США Леон Панетта. Он отметил, что война может начаться в апреле, мае или июне.
Серьезность намерений Израиля не может настораживать, ведь, по сути, Иран – это не Афганистан и Ирак, где увязли американские военные, а совсем другая стихия. И удары по персидской стране могут привести к третьей мировой войне и переделу мира, и, прежде всего, исламского.
Нападение на Иран будет иметь ряд последствий для всего ближневосточного региона. Иранцы, зная религиозность своего народа, основной завод по переработке урана построили в Фордо, близ духовной столицы шиитов – Кума. Кум – центр шиитской мировой науки и главное место паломничества к святилищу Фатимы Масуме, сестры имама Резы (789–816 гг. н.э.). Это место должно быть мишенью номер один, если крупная атака будет направлена на уничтожение или значительное удушение ядерной программы Ирана. Атака на город Кум ударит по религиозным чувствам всего иранского народа и всех шиитов, где они бы не проживали. Зная, что американцы при атаке наверняка промажут, как это у них обычно бывает, последствия всего ближневосточного региона могут быть катастрофическими. В любом случае, религиозный фанатизм у шиитов выше, чем у мусульман суннитов и у них прослеживается четкая иерархия в духовной власти. Их идеология построена на любви к семье пророка (ахль аль-Байт), мир ему и благословение Всевышнего, а духовная власть находится в руках, как раз у нынешних его родственников, которых очень сильно почитают.
Нельзя думать, что иранцы сдадут свою власть, тем более духовную. Здесь не Багдад с Саддам Хусейном. Тут ситуация совсем другая. Предполагая, что Иран начнет наносить ответные удары по американским базам, находящимся в Кувейте, Бахрейне, Катаре и Саудовской Аравии, и для того, чтобы создать топливный дефицит в мире, при этом, разбомбит основные места добычи нефти в Персидском заливе, складывающаяся ситуация должна тревожить все страны, которые зависят от экспорта черного золота.
Везде, где проживают шииты, а это практически все страны Персидского залива, будут трясти митинги и внутренние беспорядки. Больше всех достанется Бахрейну, Кувейту и Саудовской Аравии. В Ливане опять проснется Хезболла.
С учетом стратегических интересов и нехваткой энергетических ресурсов, наверняка, кто-то захочет воспользоваться сложившейся ситуацией. Нельзя спрогнозировать, что может произойти, но в мире сегодня не спокойно. К тому же Пакистан и Индия на грани войны. Китай преследует свои сугубо личные интересы. У Турции возросли амбиции, и она сегодня практически выступает в роле защитника исламских интересов. В арабских странах, как никогда сильны исламские движения, которые ненавидят Израиль и не любят Америку. Что может случиться ведает только Бог, но как не хочется, чтобы мир увидел третью мировую войну.
Султан Ахметов