Глава ГИБДД Казани Юрий Абызов недавно опроверг информацию, о том, что Казань лидирует в списке городов с самыми плохими дорогами. Напомним, на прошлой неделе эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог» опубликовали рейтинг российских городов где количество ДТП из-за плохого состояния дорог очень высоко. В этом рейтинге столица Татарстана заняла лидирующую позицию.
В своем интервью газете «Бизнес онлайн» Юрий Абызов заявил, что непонятно как составлялся этот рейтинг. Более того, информация в нем не соответствует действительности заявил он.
По его словам, в среднем по России доля таких ДТП — порядка 30%. В Казани — 27,8%, то есть на среднем уровне. Число таких ДТП, в целом, остается стабильным. Правда, есть позитивная динамика по погибшим: в прошлом году погибло 24 человека, в позапрошлом — 44. То есть мы видим снижение в два раза.
Юрий Абызов считает, что показатель — ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог — нельзя абсолютизировать. «Ни в коем случае не хочу идеализировать ситуацию. У нас масса проблем. И дороги многие в ямах, и водители попадаются всякие. Но в целом, у нас с безопасностью, по меньшей мере, не хуже, чем у соседей. Это я могу ответственно заявить», — говорил глава ГИБДД.
Инспекторы ГАИ говорят, что установка видеокамер, капитальный ремонт дорог положительно повлияли на ситуацию в дорогах. По их словам, там где они установлены, количество ДТП резко сократилось.
По сообщению официального портала города Казани, этой весной будет отремонтировано 83 тысячи кв. метров дорог и внутриквартальных проездов. К проведению ямочного ремонта уже привлечены 13 подрядных и субподрядных организаций. Только за прошедшие сутки было отремонтировано 976,7 квадратных метра ям. Было использовано 142,6 тонны литого асфальта.
Сейчас в Казани работают и 2 асфальбетонных завода. Специалисты службы Технадзора строго следят за соблюдением требований при производстве всех работ: сушке, обрезке, прочистке. На особом контроле — качество асфальтобетона. Здесь следят за его составом, температурой, проводят различные испытания. Так что нашему сырью могут позавидовать многие.
Заливка асфальтом — всего лишь первый этап ямочного ремонта. Дорогам в период межсезонья устраняю те дефекты, которые в дальнейшем могут разрастись, ремонтируют самые загруженные участки.
Когда же установятся постоянные плюсовые температуры, начнется второй этап ямочного ремонта — вырезать будут более крупные карты, а использовать уже жесткий асфальтобетон. Технология эта применялась и будет применяться не только в нашем городе, но и в большинстве городов России говорят специалисты.
Год — именно такой срок гарантии должны дать подрядчики на свои работы. В противном случае они будут обязаны устранять недочеты за счет собственных средств. Более того, за ними закрепили участки дорог на 3 года. Это значит, что они в течение этого времени этот участок и ремонтируют, и обслуживают.
Существует такое понятие, что в России две беды: первая — сами знаете какая, вторая — дороги. Но многие полагают, что качество дорог зависит только от качества асфальта...
Безусловно, прочность и долговечность дорог напрямую зависит от качества покрытия. Но не только от этого... Далеко не последнюю роль играет технология укладки асфальта. Жаль, что многие об этом забывают. Если например смеси недоуплотнены при укладке, это неизбежно вызывает разрушение дорожного полотна...
После того, как дорога построена, ее нужно еще и поддерживать в нормальном состоянии. Здесь, как оказалось, в России существует большой законодательный пробел. Нужно совершенствовать нормативную базу, касающуюся эксплуатации дорог.
Статистика напрямую не ставит ДТП в зависимость от плохого дорожного полотна, просто ямы на дорогах — «сопутствующий фактор» аварий. «В случае с плохими дорогами ГИБДД только выносит предписания, на которые должны реагировать соответствующие органы.
Получается, что совершенствовать нужно всю систему. А в конечном счете, качество наших дорог зависит от того, насколько правильно расставлены приоритеты (в том числе, и денежные) и насколько четко взаимодействуют друг с другом многочисленные контрольные органы и сами строители дорог.
Сайда БАРУДИ