В результате более 20 человек пострадали. Нападавший ликвидирован силами полицейского спецназа на месте трагедии. Правоохранительные органы ФРГ выдвинули 2 версии: попытка ограбления и политическая акция
Ужасно, когда сбываются самые жуткие прогнозы, произнося которые, тотчас мысленно просишь Аллаха не допустить. В одном из своих недавних текстов я написал о невероятно непродуманной инициативе федеральных властей Германии, согласившихся отправить войска спецназначения в Сирию, тогда как сейчас террористов в ФРГ возможно даже больше, чем в Алеппо и Мосуле вместе взятых. Сегодня в Германии неизвестный открыл стрельбу по людям в кинотеатре в городе Фирнхайм.
В результате более 20 человек (по другим данным – более 50 мужчин и женщин) пострадали. Нападавший ликвидирован силами полицейского спецназа на месте трагедии. Сейчас правоохранительные органы ФРГ выдвинули две версии произошедшего: попытка ограбления и политическая акция. Я склоняюсь ко второму. Я считаю, что во Фирнхайме повторился сценарий недавней бойни в американском Орландо. Там также одиночка вначале открыл беспорядочную стрельбу по посетителям ночного клуба, после чего взял заложников. Погибли 49 человек, еще 50 получили ранения. И не надо говорить, что в Германии все произошло несколько иначе потому, что жертв теракта меньше. Смерть, тем более насильственная – это всегда трагедия.
После терактов в Орландо и Фирнхайме можно с известной долей настойчивости говорить, что западное общество оказалось беззащитно перед террористической угрозой. Получается, что жертвой очередного безумца может стать любой человек вне зависимости от национальности, религии, времени суток и политической ситуацией в стране, за исключением, конечно же, классических авторитарных режимов? Правильно. Полагаю, что именно эта парадигма жизненно необходима сегодня политическим элитам на Западе, и я в связи с этим гоню от себя мысль, что трагедия во Фирхайме могла быть актом политической провокации.
Но более всего мне становится жутко от того, что идею незащищенности, которой можно противопоставить только тотальный контроль, сейчас будут активно удобрять и поливать в головах обывателей, поминутно и как бы невзначай напоминая, что главным врагом современной западной цивилизации, с которым теперь и сражается и Германия тоже, являются – правильно, «опять эти мусульмане». Причем, я полагаю, что это произойдет вне зависимости от того, свяжут ли теракт в Германии с террористической группировкой ДАИШ (арабское название запрещенного в России «исламского государства» – Info-Islam) или нет. Убийца десятков человек в Орландо, как выяснилось, вон тоже не был никаким идейным сторонником ИГ, и тем не менее, первое, что мы услышали после сообщения о теракте, были слова об ответственности иблисского государства за эту бойню.
Конечная цель такого рода пропаганды и агитации известна: разделение общества, панический страх обывателя и возможность манипулировать этим страхом в политических целях. Владельцы заводов, газет, пароходов в очередной раз объяснят обывателю, что «исламский терроризм» (в действительности это эффемизм, придуманный в западном мире для развязывания агрессивной войны против исламского мира на Ближнем Востоке) является прямым врагом западного общества. А Россия, скажут они попутно, бомбит отнюдь не террористов в Сирии, а оппозицию, повстанцев, которые сражаются за построение демократии по цивилизованному североатлантическому образцу. И обыватель с удовольствием проглотит эту выдумку. Точно также, как проглотил он сомнительный со всех точек зрения теракт 11 сентября 2001 года, после которого гайки в системе управления обществом и государством в США были закручены настолько, насколько это позволил сделать политический климат. Вот только теракты от этого отнюдь не прекратились.
Со мной можно не согласится, можно поспорить. В любом случае, дальнейший расклад нам покажет только время, и дай Бог, если не сбудутся самые неприятные опасения. Природа теракта в Орландо и Фирнхайм такова, что позволяет сделать лишь один вывод: общество на Западе достигло крайней точки своей агрессивности и столь же агрессивного безбожия, замешанного на цинизме и ненависти по отношению ко всем верующим людям. И эту агрессию бешенные, по слову классика, люди демонстрируют не только не на гей-парадах («полюбите нас черненькими»). Нам остается только молиться за них и ждать, чтобы трагедии более не повторялись. Никогда.
Айдар Салимзянов