Как и меценатство с филантропией, спонсорство — это только разновидность благотворительности, ведь не каждая благотворительность является спонсорством.
Еще одна разновидность социально полезной работы — это спонсорство. Как и меценатство с филантропией, спонсорство — это только разновидность благотворительности, ведь не каждая благотворительность является спонсорством. Прежде всего спонсорство ближе к рекламной деятельности. В бюджете некоторых компаний спонсорство даже прописывается как рекламная деятельность. В чем ее специфика?
Например, спонсор может помочь какой-нибудь футбольной команде, но при этом разместить рекламу своей фирмы на их футболках. Или, например, спонсор может сделать заказ на создание картины какому-нибудь бедному художнику с изображением логотипа своей компании. Таким образом он помогает, представляя художнику работу. То есть, он спонсирует ту или иную деятельность.
Есть еще одна специфическая разновидность благотворительности, которую, как правило, называют социальной ответственностью бизнеса. Что под этим подразумевается? Чаще всего речь идет о тех случаях, когда какая-нибудь компания занимает значительное место либо в определенной отрасли, либо на какой-то территории, и пытается нейтрализовать отрицательные последствия своей деятельности.
Например, предприятие, которое занимается добычей и пере работкой нефти, и тем самым косвенным образом влияет на загрязнение окружающей среды, жертвует значительные средства на экологические программы. Или же предприятие, которое занимает важное место в жизни какого-либо населенного пункта и пользуется тем самым его территориальными и человеческими ресурсами, вкладывает средства в школы и больницы этого населенного пункта. В конечном счете все виды благотворительной работы, как мы видим, являются вкладом в развитие общества. И все эти разновидности социально полезной деятельности свидетельствуют о том, что за всю историю развития благотворительности сформировалось множество способов найти пути помощи тем, кто в этом нуждается. Также это показатель того, что для людей успешных осознание необходимости бескорыстной помощи всегда являлось важной частью самосознания.
Статья из книги "Благотворительность- ключ к счастью" Автор статьи Илдар Баязитов - Председатель Совета благотворительного фонда "Ярдэм"