Есть такое знаменитое выражение: «Иисус ходил по воде. Если загрязнение рек не прекратится, скоро ходить по воде сможет каждый». Пусть немножко утрированно, но доля правды в этом присутствует и касательно нашей с вами боготворимой республики. Состояние окружающей среды, несмотря на вроде бы круглогодовое внимание и рачительность, оставляет желать лучшего.
Скорее, уже многие успели заметить – а это уже большой плюс - что по всему городу сейчас размещена наружная реклама «Давайте будем людьми», а если намотали это себе на ус – то хвала вам и честь. Это одна часть задумки агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедия», которую инициативно поддержали министерство экологии и природных ресурсов, министерство лесного хозяйства и д.р. А серия мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам экологии, пожарной ситуации и безответственному поведению по отношению к окружающей среде носит вопросительное название «Будем людьми?» Ответ, видимо, каждый должен дать себе, а заодно и решить быть ли ему человеком по отношению к матушке природе, чтобы не получилось как в славной песне: «Ах среда наша, среда. Ты загажена, грязна! Мы тебя так сильно любим, что со страшной силой губим».
Поговорим о других мероприятиях в рамках проекта
Напомним, что акция стартовала уже в июле и придет к своему логическому завершению в сентябре текущего года. Организаторы решили посредством креативных инструментов рекламы мотивировать жителей внимательнее относиться к природе своего края и друг к другу. Первое, что для этого было сделано – это сюжетные картинки на темы пожара, уборки мусора, которые распространены в виде агитационных плакатов. Героями наглядной агитации стали рисованные персонажи – петух, свинья, козел, осел – отражающие основные пороки людей. Лозунг: «Давайте не будем мусорить!» прямо скажем, не эффективный, а вот говорящие картинки, в которых может кто - то увидит свое поведение - что надо. Серию саркастических, юмористических, может немножко наивных картин, воплотили в жизнь известные карикатуристы республики, сотрудники журнала «Чаян». «Серьезно говорить о грустном не привыкли. Давайте тогда говорить так, чтобы был результат, - слова зам.ген. директора ОАО «ТАТМЕДИА», главнго редактора журнала «Татарстан» Байчуриной Диляры.
Еще будет проводиться акция «Территорию убирают сотрудники СМИ», флешмоб в Парке Победы «Не будь свиньей!», «Звездная уборка». На каналах республики с призывами охранять природу будут выступать известные в Татарстане люди.
На что сетуют организаторы?
Казалось бы, только недавно в республике прошел экологический двухмесячник, но проблема захламления территории остается – возникает необходимость в организации следующей уборки мусора. «То ли месячник был малорезультативный, то ли мы так относимся к окружающей среде, друг к другу. С болью осознаем, что республика обрастает мусором. И это, прежде всего, факт низкой внутренней культуры», - отмечает зам. руководителя «Татмедиа» Беломоина Нурия.
Как сообщает заместитель министра экологии и природных ресурсов РТ по охране окружающей среды Калайда Андрей, результаты двухмесячника показали, что уровень ответственности, причем не только населения, но и руководителей предприятий РТ, в сфере обращения с отходами низкий. Необходимо предпринимать конкретные и очень острые меры, направленные на повышение этого уровня.
На вопрос: «Что изменится?» ответила Нурия Абдулловна:
- Я хотела бы задаться другим вопросом: «А что бы было, если этого всего мы бы не сделали?». Мне кажется, тогда увидели бы плачевный результат.
Что можешь сделать ты?
Для начала нужно осознать, что проблема эта наша общая. И от того, где мы будем оставлять хлам в виде картонных коробок, оберток, пластиковых бутылок, будем ли канализационные трубы выводить прямо в реки и водоемы, по нашей ли вине в воде будут плавать банки и гниющие бананы, зависит наше здоровье и качество жизни.
Завершится эта акция часом чистоты 1 сентября. Будут воспитывать в молодых людях культуру бережного отношения к окружающей среде и друг к другу.
Алсу Бадаева