У Госсекретаря США Рекса Тиллерсона есть план реанимации политического взаимодействия с Россией, чему совсем недавно и в очередной раз помешали сами же американцы. Речь, конечно же, о сбитом в сирийском небе истребителя ВВС арабской республики
Так называемая международная антитеррористическая коалиция под управлением США сбила истребитель правительственных ВВС в районе населенного пункта Эр-Расафе (40 км юго-западнее Ракки – Info-Islam). После этого акта агрессии Москва пообещала приостановить сотрудничество с Вашингтоном в рамках меморандума о предотвращении инцидентов в небе над САР, а в российском Минобороны добавили, что с того самого дня российские ПВО в Сирии будут брать на прицел все без исключения самолеты коалиции. И началось.
Первым не выдержал г-н Тиллерсон, заявивший, что Госдеп рассмотрит варианты адекватных решений в ответ на российские, как он сказал, «последние действия в Сирии». Впрочем, вдаваться в подробности госсекретарь не стал. За него это сделал главком ВВС Бельгии Фредерик Вансина. В эфире французской радиостанции RTL генерал-майор авиации назвал решение брать самолеты коалиции на прицел враждебным актом, на который стоит реагировать, как на нападение.
«Это агрессивный и враждебный акт. В принципе, самолеты (коалиции – Info-Islam.ru) должны реагировать так, будто в их отношении ведутся атаки», - отметил генерал-майор авиации Фредерик Вансина, добавив, что Россия, с его точки зрения, «повела себя заносчиво», хотя «российская система противовоздушной обороны заслуживает уважения». «У них есть радары, высокоточные ракеты, поэтому, когда перед нами ставят боевое задание, мы тщательно анализируем уровень угрозы», - отметил генерал.
Если бельгийский главком столь тщательно анализирует уровень угрозы с российской стороны, может не стоит угрожать российскому военному присутствию в Сирии и уж тем более не призывать своих партнеров по коалиции реагировать на наши ПВО, как на сирийские, т.е. заведомо вражеские. Это дело политиков, а не военных, тем более, что Тиллерсон, как уже говорилось выше, не стал вдаваться в конкретику, что, наверное, можно было бы объяснить слишком узким галстуком. Впрочем, есть более реальное объяснение загогулинам американского Госсекретаря, которого ну ни как нельзя обвинить в умственной скромности.
США раздирают системные внутренние противоречия. Не понятно, что делать с американо-российскими отношениями, не понятно, что делать в Сирии, а теперь еще и братья-саудиты добавили головной боли с Катаром, где располагается крупнейшая американская военная база на Ближнем Востоке Эль-Удейт, при этом сам Катар, напомню, является союзником шиитского Ирана, который сами же назначили главным спонсором терроризма и поджигателем всех и всяческих войн. В то же время, Рекс Тиллерсон, по информации портала Buzzfeed, уже представил президенту Дональду Трампу программу сотрудничества с Россией в обмен на сокращение товарооборота с Северной Кореей, прекращение поставок оружия запрещенным у нас талибам, а также в обмен на некую засекреченную программу стратегической стабильности.
Администрация Белого дома оказалась в ситуации, когда худой мир ну точно лучше доброй ссоры, что для России тоже, в общем-то, неплохо. По информации все того же портала Buzzfeed, фактически госсекретарь предлагает забыть о недавнем сирийском инциденте и сосредоточиться на совместном противостоянии террористической группировке «Исламское государство», а это явно входит в противоречие с теми консервативными кругами американской консолидированной элиты, которая продолжает мыслить категориями глобального доминирования военно-промышленного комплекса. Но не это главное. Для того, чтобы достичь успешного взаимодействия США и России в Сирии против исламистов, необходимо признать режим Башара Асада единственной законной военной силы в регионе и основного противника угрозе международного терроризма, что едва ли можно себе представить. Хотя само желание Госдепа вернуться к нормальным деловым отношениям с Москвой, безусловно, заслуживает всяческой похвалы.
Айдар Салимзянов. По материалам РИА «Новости», «КоммерсантЪ», и ИА «RNS»