Французская национальная ассамблея одобрила закон, который запретит женщинам скрывать свое лицо под никабом (накидка, покрывающая все лицо, кроме глаз). Законопроект, который поддерживают более 70 % французов, вызвал нарекания со стороны оппозиции, правозащитных организаций и многомиллионной мусульманской общины Франции.
О начале кампании против ношения паранджи год назад объявил сам президент Франции Николя Саркози. Слова о том, что эта деталь гардероба мусульманки является «признаком рабства, а не религиозности», депутаты обеих палат парламента встретили овациями, хотя стоит ли забывать о том, что в 2004 году запрет на ношение во французских школах хиджабов (одежда, покрывающая все тело, за исключением лица и кистей рук) вызвал настоящую волну протеста среди шестимиллионной мусульманской общины в стране.
Целый год дорабатывался этот законопроект, который предполагает полный запрет элементов женского мусульманского одеяния, скрывающего лицо женщины. Из 577 депутатов национальной ассамблеи высказались за 336 человек, против – всего один. Единственный депутат, проголосовавший против законопроекта, заявил, что столь жесткая формулировка данного вопроса означает «отказ от диалога». Согласно же опросам, полный запрет на ношение паранджи поддерживают более 70 % французов.
На сегодняшний момент, по данным СМИ, паранджу во Франции носят около 2 тыс. женщин. Так или иначе, дебаты вокруг данного законопроекта не утихают. И если осенью он будет одобрен в сенате, то штраф за ношение запретного одеяния составит 150 евро, а «провинившаяся» должна будет прослушать краткий курс воспитания. Тому, кто, якобы, склоняет женщину скрывать свое лицо, грозит штраф в 30 тыс. евро и тюремное заключение сроком на 1 год.
Представители мусульманской общины уже заявили, что будут до последнего бороться с несправедливым законом: даже после одобрения в сенате он может быть признан недействительным по решению Конституционного совета.
Что же на этот счет думают российские политики?
Заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции «Единая Россия» Юрий Медведев считает, что в подобной ситуации не следует диктовать мусульманским народам правила ношения ими исламской одежды. Он отметил, что действующее российское законодательство достаточно полноценно для того, чтобы противостоять случаям религиозного или национального экстремизма. Одновременно он выразил мнение, что сугубо однозначно относиться к женщинам в парандже не следует. «Кто-то из них в мусульманской одежде вполне уверенно водит автомобиль и не испытывает при этом дискомфорта».
«Очень непростым» назвал вопрос о национальной одежде заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член Фракции «Справедливая Россия» Виктор Шудегов.
«Решение наших французских коллег о запрете на ношение паранджи в общественных местах я рассматриваю как проявление двойных стандартов. С одной стороны, они постоянно провозглашают себя демократическим государством, а с другой, запрещают носить людям привычную для них одежду», – отметил он. По его словам, невозможно принять какой-то единый закон, позволяющий выявлять, к примеру, факты принуждения мусульманских женщин к ношению национальной одежды. «В каждом случае нужно разбираться отдельно: действительно ли имело место принуждение, или женщина сама с детства покрывается», – добавил парламентарий.
Приведем мнения татарстанских мусульманок.
Председатель Общественной организации «Союз мусульманок Татарстана» Наиля Зиганшина:
Я не буду высказываться по данному вопросу однобоко. Можно понять французское правительство, которое борется за свои национальные интересы, но, будучи мусульманкой, я глубоко переживаю за тех женщин, которые в детстве надели паранджу, и этот элемент одежды стал играть важную роль в их жизни. Но ведь в Коране Всевышний не обязывает нас покрывать лицо, и паранджа, по большей части, является национальной атрибутикой. Другой вопрос в том, что Франция давно испытывает, мягко говоря, не совсем приятные чувства по отношению к исламу, это, честно скажу, мне не очень нравится.
Адиля, студентка:
Я никаб не ношу, и для меня главное – лишь бы не трогали хиджаб. Паранджа – это личное дело каждой мусульманки, я бы никогда ее не надела, ведь ислам должен притягивать, а не отталкивать людей. Ведь даже у нас, в России, если пройдешься по городу в черном хиджабе, столько косых взглядов и негатива на себе испытаешь! Что уж говорить о никабе. Мне кажется, раз ты живешь в светском государстве, ты должен придерживаться критериев этого государства.
Ксения, журналистка:
Политические власти Франции давно «грешат» своими исламофобскими настроениями. Поэтому от них можно ожидать чего-угодно по отношению к исламу. Хоть я и не ношу никаб, но на мой взгляд, этот запрет является ущемлением прав человека. Возмутило и то, что ношение никаба с появлением запрета на него приравнивается к правонарушению, как какое-то хулиганское действие, наказываемое штрафом. В целом, я недовольна этим законоположением.
Мадина, бухгалтер:
Хиджаб я одела сравнительно недавно, но никаб носит моя подруга. Она не замужем, и ее никто не заставляет, это было ее личным решением. Она крайне недовольна этим законом. Говорит, что если бы жила во Франции, то все равно не сняла бы никаб: это ее внутренний мир, ей так комфортно, почему она должна его снимать? Сначала запретили головной убор в школах, теперь запрещают никабы, а завтра вообще издадут закон о запрете хиджаба…
Диния ГЕЛЬМУТДИНОВА
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus