Цели России и Турции в борьбе с ИГИЛ диаметрально противоположны.
Совершенно невозможно понять, почему правительство Турции участвовало в самоубийственной кампании с целью сбить российский бомбардировщик СУ-24 на территории Сирии. По сути, это объявление НАТО войны России без акцентирования внимания на игре с турецкими силами на севере Сирии.
Президент России Владимир Путин назвал этот акт «ударом в спину». Давайте посмотрим на некоторые факты, из-за которых все это произошло.
Анкара содействует экстремистам всей северной Сирии, финансирует и вооружает их, и всеми силами сохраняет границу Южной Турции, открытую для них. После того, как они возьмут Алеппо, для Анкары откроется путь к Святому Граалю: будет изменение режима в Дамаске.
В то же время Анкара напугана Отрядом народной самообороны (YPG) – «сестрой» левой Рабочей партии Курдистана (РПК). Это движение нужно содержать, сколько бы это не стоило.
Таким образом, организация Исламского государства, против которого ООН объявила войну, – это просто деталь в общей стратегии Анкары. Турция может содержать или бомбить курдов, поддерживать такфиристов (людей, обвиняющих других в неверии – прим. переводчика) и салафитов-джихадистов, в том числе ИГИЛ, чтобы достичь цели, связанной с Дамаском – изменить режим.
Вот и неудивительно, что сирийских курдов YPG сильно демонизируют в Турции, обвиняя их в том, что они хотят очистить северную Сирию от арабов и туркменов.
Добраться до Алеппо мешают туркменские деревни. Трудно полностью оценить стратегическую важность этих туркменских земель. Эта территория находится в 35 км от моря, в так называемой «зоне безопасности», которая будет запретной для полетов, и где якобы разместят сирийских беженцев. На сегодняшний день препятствием для Турции в деле захвата этих земель является, как и ожидалось, Россия.
Использование Туркменов
Кто такие туркмены? Здесь нужно вернуться назад в древнюю историю Великого шелкового пути. В северной Сирии проживает 200 000 туркмен. Они являются потомками туркменских племен, которые перебрались в Анатолию в 11 веке.
Туркменские села располагаются в северной и западной части страны в провинциях Идлиб, Алеппо, Латакия. Именно на этих территориях мы обнаружим туркменские вооруженные формирования.
Существует миф, будто «режим Асада» уничтожает туркменский народ. Это только миф. В Вашингтоне эти группировки считают «умеренными повстанцами» за то, что они слились со всевозможными джихадистами, присоединились к Свободной сирийской армии Джабхат аль-Нурса, или «Аль-Каида в Сирии» (которую Вена, наконец, объявила террористической группировкой).
Суть в том, что Россия и Турция не могут быть членами одной коалиции, потому что их цели диаметрально противоположны.
Как и следовало ожидать, турецкие СМИ приветствуют всех этих туркменских «борцов за освобождение» а-ля Рональд Рейган в 1980-е годы с политикой джихада в Афганистане. Турецкие СМИ показывают их как «невинную» туркменскую оппозицию, а не как боевиков ИГИЛ. Группировка Исламского государства и аль-Нурса представляют по своей сути практически одно и то же.
Россия не делает разницу между чеченцами, узбеками и уйгурами. Для нее важно не допустить проникновение экстремизма в Россию, сохранить 900-километровое расстояние между Алеппо и Грозным вне джихада. Это и объясняет бомбардировку Россией провинции Латакии. Тем временем МИД Турции заявило, что «Россия не ведет борьбу с терроризмом, а бомбит гражданские деревни туркмен, что может привести к серьезным последствиям».
Анкара напрямую оказывает гуманитарную помощь туркменским ополченцам, в том числе поставляет оружие. Поставки грузов контролирует MIT – турецкая разведка.
Вся эта политика вписывается в мифологию партии о защите османского населения, оказания помощи исламу.
Ситуация усугубляется.
Россия могла бы ради защиты своих интересов заключить союз с салафитами-джихадистами, но она понимает негативные последствия такого альянса.
Этот вопрос связан также с ЦРУ, который имеет свои базы на территории. Используя закрытые маршруты через территорию Туркменистана, как в случае с «Аль-Каидой в Сирии», ЦРУ оснащает базу Анкары. Это территория, используемая США, Турцией и Саудовской Аравией для того, чтобы уничтожить Дамаск. Таким вот образом США и Турция ведут войну с Россией.
Положение России нелегкое. Туркменские боевики вовсе не умеренные, они стали протурецкими исламо-фашистами. Убийство лейтенанта Олега Першина в то время, когда он прыгал с парашютом, согласно Женевской конвенции является военным преступлением.
Из всего ясно одно – главной целью России теперь должно быть уничтожение экстремистских стратегий Турции.
Пепе Эскобар
Переведено специально для info-islam.ru