Предлагаем вашему вниманию открытое письмо исламских ученых главарю Исламского государства Ирака и Леванта (ДАИШ-ИГИЛ). Перевод выполнен пресс-службой Главы и Правительства Чеченской Республики и размещен на их нем же ресурсе.
С английской и арабской версией вы можете также ознакомиться на сайте Главы и Правительства Чеченской Республики. Также здесь приведен весь список ученых, которые выступают против ИГИЛ.
Отметим, что в 2014 году Верховный суд России признал «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» террористическими организациями, деятельность которых на территории страны официально запрещена.
Резюме
- Не дозволяется в Исламе выпускать юридические постановления, кроме как при соответствующем уровне образования, позволяющем выносить фетвы согласно классическим трудам по основам юриспруденции. Также запрещено обрывать цитаты из Корана для вынесения решения без сопоставления их со всеми текстами, которые приходят из Корана или Хадисов по этому поводу. Иными словами, есть строгие объективные и субъективные предпосылки для фетв и не дозволяется выборочно отщипывать из аятов для вынесения юридических вердиктов, игнорируя оставшуюся часть Корана и Хадисов.
- Не дозволяется в Исламе выносить юридические решения по какому бы то ни было поводу без глубокого знания арабского языка.
- Не дозволяется в Исламе легкомысленный подход к Шариатским вопросам (чрезмерное упрощение) без овладения в полной мере Шариатскими науками.
- Допустимы в Исламе [для ученых] расхождения в любом вопросе, кроме основных общеизвестных принципов религии.
- Запрещено в Исламе игнорировать современные реалии при вынесении юридического постановления.
- Запрещено в Исламе убийство невинного.
- Запрещено в Исламе убийство эмиссаров/послов/дипломатов; следовательно, также запрещено убийство журналистов и сотрудников гуманитарной помощи.
- Джихад не является дозволенным, кроме как по установленным в Шариате причинам, с установленными в Шариате целями и согласно установленным в Шариате правилам ведения джихада.
- Запрещено в Исламе объявлять человека неверным, пока он открыто не заявит действием или словом о своем неверии.
- Запрещено в Исламе вредить мирным иноверцам из числа «Людей Писания», к коим относятся и христиане.
- Язиды в определенных вопросах также приравнены к «Людям Писания».
- Возрождение рабского строя недопустимо, поскольку он был отменен по единогласному мнению ученых.
- Запрещено в Исламе принуждение человека к религии.
- Запрещено в Исламе отказывать женщинам в их правах.
- Запрещено в Исламе отказывать детям в их правах.
- Запрещено в Исламе предписание юридического наказания (худуд) без соблюдения установленных Шариатом правил.
- Запрещено в Исламе подвергать людей жестоким пыткам.
- Запрещено в Исламе осквернение/ уродование тел мертвых.
- Запрещено в Исламе приписывать злодеяния Господу.
- Запрещено в Исламе разрушать могилы и святыни Пророков, мир им, и их сподвижников.
- Запрещены в Исламе вооруженные восстания по любым причинам, кроме как при явном выявлении неверия правителя и его запрете на совершение молитвы.
- Запрещено в Исламе объявлять Халифат без проведения процедуры «шура» (согласования) со всеми мусульманами.
- Допустимо в Исламе проявление любви к своим землям.
- После смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Ислам не обязывает мусульман куда-либо переселяться.
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров! Мир и благословение заключительному Посланнику, его семейству и сподвижникам!
«Клянусь предвечерним временем! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение» - Истину сказал наш Господь. (Сура аль-Аср, Св. Коран).
Открытое послание
Доктору Ибрахиму Аууаду аль-Бадри, известному как «Абу-Бакр аль-Багдади»
А также боевикам и последователям самопровозглашенного «Исламского государства»
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах!
Во время вашей проповеди, датированной 6 Рамадана 1435 г.х. (то есть, 04.07.2014), вы сказали, цитируя Сайидина Абу Бакра ас-Сыддык, радыйаЛлаху ъанху: «Если вы находите то, что я говорю и делаю, верным – так помогайте мне. Если же вы находите то, что я говорю или делаю, неверным – поправляйте и наставляйте меня». Данное письмо явилось следствием анализа современными исламскими учеными информации, предоставленной вами и о вас через СМИ. Сказал Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Религия – это наставление»[1]. Все перечисленное ниже основывается исключительно на заявлениях и действиях последователей «Исламского государства», по их же собственному волеизъявлению освещенных социальными медиа-ресурсами, и на показаниях очевидцев из числа мусульман, вся прочая информация из СМИ не была принята во внимание. Было приложено максимум усилий, чтобы избежать малейшей фальсификации и всяческих недоразумений. Кроме того, стоит отметить, что все, сказанное ниже, представляет собой резюме, составленное в доступной форме и отражающее мнение подавляющего большинства суннитских ученых всех периодов исламской истории.
В одной из своих речей[2] Абу Мухаммад аль-Аднани сказал: «Да благословит Аллах Мухаммада (мир ему), который был послан с мечом как Милость для Миров»[3]. Это заявление содержит некорректную формулировку и ошибочную парадигму. Несмотря на это, оно довольно часто используется последователями «Исламского государства». В то время как Господь послал Пророка Мухаммада, салляЛлаху аляйхи уа салям, как милость для Миров. «И послали Мы тебя (О Мухаммад!) только как Милость для Миров» (Сура аль-Анбийя, 107, Св. Коран). А это – Истина, распространяющаяся на все времена и на все географические направления. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, был послан в качестве милости к людям, животным, растениям, небесам и тонким материям – и нет мусульманина, который бы отрицал это. Это – общее и безоговорочное положение, извлеченное из самого Корана. Однако фраза «послан с мечом» — это часть хадиса, предназначенного лишь для определенного времени и места, которые уже утратили свою актуальность. Смешивать хадис с Кораном запрещено так же, как запрещено смешивать общее с частным, спорное/условное с безоговорочным.
Кроме того, Господь предписал Милость и Себе. «Ваш Господь предписал Себе быть Милосердным» (Сура аль-Анъам, 54, Св. Коран). Господь также говорит, что Его Милосердие охватывает всё. «Моя Милость объемлет всякую вещь» (Сура аль-Аъраф, 156, Св. Коран). В достоверном хадисе Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорит: «Когда Аллах завершил сотворение, Он написал над Своим Троном: «Поистине, Моя Милость опережает Мой Гнев».[4]
Соответственно, запрещено равнять меч – то есть, гнев и суровость, с милосердием. Более того, запрещено подчинять идею «Милости к Мирам» фразе «посланный с мечом», так как это означало бы, что милосердие зависит от меча, что просто не соответствует действительности.
Кроме того, как мог бы меч повлиять на то, что мечам неподвластно, как небеса, тонкие материи и растения? То, что Пророк Мухаммад, салляЛлаху аляйхи уа салям, являлся Милостью для Миров, не может быть обусловлено тем, что ему приходилось поднимать меч (единожды, по определенной причине и в определенных обстоятельствах). Этот пункт не просто академический. Скорее, это демонстрирует суть большей части того, чему и вам и нам нужно следовать, а попытка уравнять меч с Божественной Милостью – довольно грубая ошибка.
Ознакомиться с полным текстом: здесь