Сегодня мы живем в постиндустриальную эпоху, в которую постепенно втягивается человеческая цивилизация, а эпоху, когда открываются совершенно новые возможности -для самореализации. Когда «производство знаний» и «интеллектуальных технологий» превратилось в самостоятельную отрасль экономики, что сформировало потребность в постоянном самообразовании, повышении людьми квалификации, получение все более качественного образования, массовое раскрытие и реализация талантов стали самым перспективным и выгодным вложением средств.
Одним словом в сегодняшний век интеллектуальный потенциал превратился в главный производственный ресурс. На фоне этого значительно выросла роль религии в жизни общества. Наряду с интересом к культовой стороне ислама в обществе растет интерес к роли Ислама в истории, культуре и жизни нашей страны. Это приводит к возникновению потребности в распространении научных знаний об Исламе. Соответственно становится востребованным светское преподавание Ислама в светских учебных заведениях. Утвержден ряд государственных стандартов, позволяющих готовить специалистов по Исламу в государственных учебных заведениях. Насущным вопросом является присутствие религии в средней школе. В этом плане составлен учебник, который вместил общий курс о традиционных российских религиях.
В сегодняшних реалиях перед мусульманским сообществом наиболее глубоко встала проблема создания собственной системы профессионального образования. Возникает необходимость вернуть былой потенциал прошлого. Образовательная система была тогда высокого уровня, что позволяло поставлять кадры мусульманского духовенства для других народов России, а также готовить в своих медресе молодежь из числа других национальностей. Плюс ко всему этому, сегодня нужно добиваться того, чтобы наши религиозные учебные заведения не уступали бы заграничным, более того, отличались своей индивидуальностью.
Несомненно, в Татарстане должна быть возможность получить богословское университетское образование. Так как оно является надежным оплотом подготовки высококвалифицированных кадров и развития богословской мысли. Ю.А.Михайлов в своей книге «Пора понимать Коран» считает, что наряду с полным курсом богословских наук в исламском университете должны даваться востребованные обществом светские специальности, качество обучения которым должно отвечать европейским стандартам. По его мнению «университет должен иметь государственную аккредитацию. А его выпускники должны иметь два диплома: один богословский, другой традиционно государственного образца. Он считает компетентность богословов университета должна быть столь высокой, чтобы соответствующий совет университета мог выносить фетвы, авторитетные для мусульман всего мира, давать отпор экстремистским и антироссийским взглядам и богословским вердиктам, где бы они не возникали и кто бы ни был их автором и вдохновителем.. .»
Несомненным является то, что мусульмане сегодня должны как никогда раньше быть высокоинтеллектуальными и эрудированными. Они должны быть активными созидательными личностями, образцовыми гражданами и семьянинами, реализующими на благо своих близких, страны и всего человечества способности дарованные им от Бога. Они не должны быть жертвами повальной религиозной малограмотности, а наоборот должны стать востребованными в органах системы государственной власти, в общественных и религиозных организациях, в СМИ, как специалисты теологи, религиоведы и т. д. Жизнь не стоит на месте, и мусульмане должны шагать с ней в ногу. Чтобы, имея дело с квалифицированными специалистами и людьми «конфессионально ориентированными» корректно решать вопросы, связанные с государственно- рели гиозными отношениями и межконфессиональными связями. Компетентность носителей религии Ислам- залог его процветания и укрепления во всем мире.
Абдрахман ХАБИБУЛЛИН
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus