Педагоги штата Миннесота, США, не могут найти книги, особенно художественную литературу, изображающие жизнь мусульманской молодежи в Америке.
Педагоги штата Миннесота, США, не могут найти книги, особенно художественную литературу, изображающие жизнь мусульманской молодежи в Америке.
По мере роста мусульманского школьного населения в Миннесоте, некоторые педагоги обнаруживают яркий пробел: недостаток книг, к которым школьники могли бы обращаться или по которым можно было бы учиться жизни.
«Книги больше рассказывают о том, что такое жить в другой стране и быть мусульманином, или что такое быть из страны, разрушенной войной, а не о том, что значит быть тинейджером в Америке и быть мусульманином. Таких книг мало и они редки», — говорит Бет Браун, специалист по связям с общественностью в одной из средних школ в городе Кун-Рапидс в Миннесоте.
Многие педагоги говорят, что для школьников крайне важно наличие книг, в которых они могут увидеть себя. «Для молодежи чрезвычайно важно читать истории, отражающие их этническую принадлежность и/или религию, чтобы чувствовать себя достойно», — говорит Фреда Шамма, директор по разработке учебного материала Организации по совершенствованию и развитию образования и обучения, расположенного в городе Цинциннати (штат Огайо).
«Отсутствие таких историй приводит к плохим оценкам в школе, чувству одиночества, отчужденности, и низкой самооценке , — говорит г-жа Шамма, которая работает над антологией мусульманской литературы, предназначенной для школьников средних классов».
Лия Ларсон, специалист по связям с общественностью в средней школе города Ричфилд в Миннесоте, отмечает спрос на такие книги. Она указала на книгу в своем центре — «Выглядит ли моя голова в этом большой?» — история об 11-летней мусульманке, которая живет в Австралии и решает постоянно носить хиджаб — традиционный исламский женский головной платок.
«Я едва успеваю ставить ее обратно на полку», — говорит она о книге.
«У нас тонна книг об исламе. Однако, художественную литературу найти трудно+Если в Америке есть какие-то умные авторы, то они начнут писать книги вроде этой».
«Мусульманские дети такие же, как и все остальные дети здесь. Они читают все», — говорит Ларсон.
Книг, ориентированных на мусульманских школьников некоторых других возрастов, очевидно больше, по сравнению с другими. «Для детей начальной школы найти книги легче. Есть ряд книг, касающихся Рамадана, но они предназначены для более маленьких детей. Я слышала, что есть серия художественных книг для детей младшего школьного возраста, но найти их трудно», — говорит Лори Саройя, президент Совета американско-мусульманских отношений штата Миннесота.
«Количество книг, которые ориентированы на мусульманских школьников как часть материалов школы, ограничено, возможно из-за того, что спрос был ограниченным или рынок ограниченный».
Если люди будут покупать их, издатели начнут их печатать, — говорит Джин Дуллитл. Она отвечает за движение книг и других ресурсных материалов в школах Миннеаполиса.
Если даже такие книге появятся в обращении, специалистам в области образования придется убедиться в том, что они получают высококачественный читательский материал, который будет востребован среди школьников.
«Детям нужно видеть себя в книгах, но также необходимо, чтобы им хотелось читать эти книги», сказала она.
Подготовила: Зухра Галиева
Startribune