Г. Джемаль охарактеризовал события на Манежной площади как «постановочную ситуацию», как «сознательную политтехнологическую операцию». Джемаль не был бы Джемлем, если бы сказал что-то иное. Все-таки разоблачать всевозможные всемирные заговоры — это его основное амплуа.
И все же если на минутку предположить, что за кровопролитием на Манеже стоят заинтересованные силы, то кто бы это мог быть? Следователи в таких случаях говорят: ищи тех, кому это выгодно!
В своей жизни мне приходилось сталкивается с нечто подобным, что сейчас происходит в Москве. На Ярославскую Соборную мечеть, где на протяжении 9 лет я служил имам-хатыбом, в свое время было совершено нападение скинхедов, забросавших наш храм бутылками с зажигательной смесью. Это было сделано после межнациональных столкновений в Кондопоге, потрясших и раскаливших всю страну, и накануне визита в регион В.Путина, в те годы Президента России. Другими словами, налицо прослеживался политический заказ (как выяснилось позже, из Москвы приезжали неизвестные люди, которые подговорили местных футбольных фанатов-скинхедов совершить нападение на мечеть). Слава Богу, мы смогли удержать ситуацию. Этому помогло и наше с Владыкой совместное заявление, и волевая позиция губернатора, и мудрость руководителей диаспор (в которых было не мало горячих голов, требовавших ответных действий), и слаженная работа правоохранительных органов.
Поэтому я не понаслышке и не по интернету знаю, что происходит в такие ответственные моменты внутри мусульманской общины, и внутри мусульманских диаспор. В дни межнационального коллапса людей волнует только одно: как сберечь мир, как сохранить спокойствие. Ни о чем другом думать просто невозможно.
Предполагаю, что примерно такие же настроения царят сейчас в мусульманской общине и диаспорах г. Москвы. Удивительным образом, события на Манеже случились тогда, когда возмущение мусульман по поводу запрета на строительство мечети в Текстильщиках достигло своего предельного апогея, точки кипения. Но грянул Манеж и повестка дня мусульманской общины Москвы (да и России) в одночасье сменилась. Какая там мечеть в Текстильщиках? О чем вы? В любой момент могут начаться антикавказские и антимусульманские погромы. Страшно просто выходить на улицу, а не то, чтобы собираться на митинги. Как бы вообще депортация не началась. Тут уж не до мечети.
Не менее интересно и то, что сразу же на следующий день после столкновений (12 декабря) состоялась встреча руководителей мусульманских организаций, входящих в Ассоциацию общественных объединений «Собрание» (М.Саляхетдин и др.) с шейхом аль-Карадави. В ответ на рассказ россиян о катастрофической нехватке мечетей в Москве шейх посоветовал мусульманам российской столицы молится «в больших залах: на стадионах или в крупных выставочных центрах». Уважаемый богослов в пример московским мусульманам поставил единоверцев в Катаре и других странах Персидского залива, которые в праздники «отправляются в просторное место для совершения коллективного намаза», что является сунной Пророка (САВ).
Конечно, уважаемому шейху из Катара виднее, где российские мусульмане в зимние морозы и осеннюю слякоть должны проводить праздничные богослужения. Не менее важна и удивительная своевременность его заморских наставлений. Еще ранее по просьбе чеченской делегации аль-Карадави вынес также очень правильную и нужную фетву по ситуации в Чечне. Не удивлюсь, если выяснится, что на этот раз российская делегация поехала в Катар по аналогичной просьбе московских властей. А как иначе воздействовать на этих оборзевших мусульман, которые посмели заикнуться о своих конституционных правах на строительство новых храмов? Неужели они, бестолковые, не понимают, что молится надо за городом, а не роптать по поводу нехватки мечетей?!
Так стоят ли за событиями на Манежной площади заинтересованные силы? Не знаю. Ищи, кому это выгодно.
Рустам БАТРОВ
обсудить статью эту статью, а также другие тексты автора можно в его личном блоге:
http://www.islam-portal.ru/communication/blog/Batrov/