В последнее время в Казани, да и во всей России активизировала свою деятельность одна из запрещенных религиозных организаций «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Не смотря ни на что, её сторонники в различных городах России проводят свои акции и вступают в перепалку в мечетях с имамами и прихожанами.
В последнее время в Казани, да и во всей России активизировала свою деятельность одна из запрещенных религиозных организаций «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Не смотря ни на что, её сторонники в различных городах России проводят свои акции и вступают в перепалку в мечетях с имамами и прихожанами. Это происходит с постоянной периодичностью после пятничного намаза, когда маргинальная группа из 5-6 человек объявляют всем мусульманам о том, что в России нарушаются права мусульман, раздают листовки и т.д..
Видимо они под нарушением прав понимают задержку их сторонников за участие в деятельности запрещенной организации. Другими заявлениями о притеснении мусульман, как например, запрет ношения хиджаба и Священного Корана, они просто прикрывают достижение своих целей, ибо этого на самом деле не происходит. Интересно, что реакция общей массы мусульман на их выходки, остается пассивной и инертной, а некоторых это уже начинает раздражать. Они не понимают, что большинство мусульманского сообщества России считают сторонников партии Хизб ут-Тахрир (ХТ-шники) – заблудшими сектантами, которые не стремятся к объединению мусульман и не радеют за мусульманские ценности. Их задачи совсем в другом, а именно, внести смуту в ряды мусульманского сообщества, причем, они проводят работу для реализации своих планов на идеологическом фронте.
Почему большинство мусульман считают ХТ-шников маргиналами и заблудшими
Представьте себе, что когда сам Всевышний Аллах заявляет о том, что Он завершил становление религии, ведь он говорит в Коране: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» - сура 5, аят 3, ХТ-шники же предлагают мусульманам возвратиться в мекканский период пророческого ислама и вести скрытый призыв, как это делают они. Зачем? Для чего необходимо вести скрытый призыв и обучаться исламу на квартирах, подпольно, когда сегодня в мусульманском мире работают мечети, медресе, исламские институты и университеты?
Далее, адепты Хизб ут-Тахрир утверждают, что не строят мечети так как пророк, мир ему и благословение Всевышнего, не делал этого, когда жил в Мекке и призывал людей принять ислам и отказаться от многобожия. Они говорят, что он начал строить мечети после того, как переселился в Медину, где люди ждали его, чтобы он начал править там по законам Аллаха. Хочу обратиться к ХТ-шникам! Уважаемые, нам, что, все мечети разрушить? Мекка и Медина давно живут по канонам ислама, и, как известно, по всему миру построены миллионы мечетей? Где ваша логика? Мекканский период мы изучаем в сире – жизнеописании пророка, мир ему и благословение Всевышнего, для того, чтобы владеть той исторической информацией, но ведь в этот период ислам был неполноценный! Всевышний еще не завершил в то время формирование религии?
Хочу отметить, что в тафсире на аят Корана «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» дается следующий комментарий Ибн Аббаса: «Сегодня Я усовершенствовал для вас религию вашу...» - это Ислам. Сообщил Аллах Своему пророку, мир ему и благословение Всевышнего, и всем верующим то, что Он завершил для них веру (иман), и никогда не нуждаются в дополнение. Сделал Аллах полной эту религию, и не будет в ней упущения никогда, и был доволен ею Аллах, и не будет недоволен ею никогда!» (см. «Тафсир ибн Касир», 3 аят).
Еще один момент, который большая часть мусульманской общественности не примет, это следование именно мнению одного ученого – Такъюдина ан-Набхани и его книгам. Зачем нам это? У нас что, нет классических ученых, которые напрямую общались со сподвижниками, с их последователями, которые написали тома книг и изъяснили нам нашу религию? Почему мы должны следовать мнению лишь одного ученого, который жил в ХХ веке и не получил широкой известности и создал маргинальную группу, да и еще был политическим борцом? Тем более, в его религиозных взглядах есть принципиальные различия со взглядами «Ахли сунна ва-Джамаа».
Но они не могут смириться с тем, что их не слышит большинство мусульман. Даже на Кавказе, где есть сильнейшие разногласия между сторонниками салафизма и суфизма, две эти группы едины в мнении, что Хизб ут-Тахрир – сектанты, и они дали им четко понять, чтобы они со своим уставом никуда не лезли и шли строить «свой» халифат, где-нибудь в другом месте, например, в Британии.
Интересно, что уже в открытую все здравомыслящие мусульмане заявляют ХТ-шникам, что они являются лишь пешками на шахматной доске большой геополитики, а они, до сих пор, продолжают утверждать, что они стараются для блага ислама. Не это ли - их слепое следование, и доказывает их заблуждение?
Султан Ахметов