Тема халяль-индустрии сегодня вызывает интерес у предпринимателей большинства стран, становится предметом дискуссий и обсуждений. За последние годы заметно усилилась тенденция роста производителей, желающих выпускать свои продукты и услуги под маркой «Халяль».
На этом фоне возникает потребность в урегулировании вопросов, связанных со спецификой и особенностями халяль-индустрии. Международные выставки, которые ежегодного стали проводиться в разных точках мира, призваны не только решать эти проблемы, но служат также отправной точкой развития для исламского бизнеса.
Законодателем моды в этой сфере можно считать Малайзию. С 4 по 7 апреля этого года в Куала-Лумпур пройдет уже 9-я международная выставка халяльных товаров и услуг MIHAS (9th International Halal Showcase), в которой примут участие представители из разных уголков мира, в том числе из России, Франции, Бельгии, Нидерландов.
Одни страны уже давно наладили свою инфраструктуру, подогнав сервис и услуги под нужды мусульман, другие делают в этой сфере первые шаги. Поэтому деловые встречи, бизнес-форумы и конференции, которые проходят в рамках этих выставок, имеют особое значение для производителей. Это предоставляет уникальную возможность перенять опыт других стран, обсудить темы стандартизации, сертификации, аудита, методы соответствия нормам «Халяля» и другие важные вопросы.
В России в этом году пройдет серия выставок, в программу которых будут включены различные деловые мероприятия.
В Перми состоится круглый стол «Перспективы сотрудничества регионов России в сфере исламской культуры, науки и образования». Он пройдет в рамках межрегионального форума мусульманской культуры «Мусульманский мир» (с 15 по 18 марта). В ходе выставки планируются, также конференции и презентации, посвященные вопросам исламских финансов и инвестиций.
1-ая Международная конференция « Международный опыт сертификации «Халяль»: Пути к единому сертификату» пройдет в Казани на III Международной выставке-ярмарке KAZANHALAL 2012 ( c 19 по 21 мая). В этом году в столицу Татарстана съедутся более 150 экспонентов из России, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
С 7 по 10 июня во Всероссийском выставочном центре Москвы откроет двери московская международная выставка Халяль - Moscow Halal Expo 2012. Здесь состоится бизнес-форум «Исламский бизнес и финансирование: теория и практика». Пройдут презентации инвестиционных проектов и собрание исламского бизнес-клуба.
С 6 по 8 июля впервые пройдет ежегодная ярмарка-выставка «Тюмень Халяль», в которой примут участие предприниматели со всех регионов России и бывшего СНГ. В рамках выставки пройдут форумы и семинары по исламскому бизнесу и финансам, будут организованы встречи и презентации, проведены конкурсы на лучший бренд и рекламу продукта.
Примечательно, что маркировка «Халяль»давно перестала ограничиваться только лишь продуктами питания. Рынок диктует такие условия, что появляется необходимость в халяльных товарах для здоровья и красоты, услугах в сфере отдыха, туризма и многих других. По мере появления новых продуктов и услуг, сфера «Халяль» расширяется и находит свое применение в различных сегментах бизнеса.
На выставках, которые пройдут в этом году в России будут представлены мясные продукты и полуфабрикаты, продукты пчеловодства, ювелирные изделия, мусульманская одежда и атрибутика, декоративно-прикладное искусство, организации по паломничеству и туризму и многое другое.
Помимо этого, состоятся демонстрации халяль-товаров и услуг, дегустационные конкурсы, показ исламской моды, мастер-классы по приготовлению блюд национальной кухни, рисованию шамаилей, росписи хной и искусству повязывания платка.
Стоит отметить, что выставки, как инструмент маркетинговых коммуникаций, являются наиболее эффективным средством для продвижения бизнеса. Они позволяют не только во всей полноте представить предприятие и его продукцию, но также дают возможность личного контакта с клиентами и партнерами. Значительно повышается имидж и узнаваемость бренда компании, увеличивается доверие к производителям халяльной продукции. Это подтверждается опытом прошлых выставок, прошедших в Москве и республике Татарстан, которые показали огромный потенциал нашей страны в сфере индустрии «Халяль». Организаторы выставок отмечают тенденцию расширения ассортимента товаров с сертифицированной маркировкой «Халяль» во многих крупных торговых сетях, а также появление новых брендов.
Несомненно, Россия сегодня становится благоприятной площадкой для развития исламского бизнеса на макро-экономическом уровне. Проведение столь значимых для многих мировых стран выставок на территории нашей страны является показателем роста производителей в сфере халяльной индустрии, их готовность выходить на экспорт, занимая при этом одну из лидирующих позиций.
Ксения Сафиуллина, журнал «Индустрия Халяль»