Известный тележурналист и член общественной палаты России Максим Шевченко попал под прессинг Российского еврейского конгресса (РЕК).
Они уже предложили исключить его из членов Общественной палаты РФ и уволить с «Первого канала» за его комментарий о поступке норвежского Брейвика, где он сказал, что «Мы уже не первый раз видим, как в европейском пространстве совпадают три вещи: неонацизм, гомосексуализм и радикальная симпатия к Израилю, вплоть до готовности убивать других». Между тем, мусульманская общественность России, которая симпатизирует известному тележурналисту, встала на его защиту. Конечно, клерикальная прослойка мусульман за этой темой, скорее всего, будет наблюдать со стороны.
У Максима Шевченко, за его открытость и откровенность по палестинскому вопросу довольно часто возникают проблемы с еврейскими общинами России, а также с некоторыми активистами ведущими произраильскую политику. То его кто-нибудь, обещает при гражданской войне убить, то, вот, угрожают некими «богатыми налогоплательщиками – членами РЕК», которые, якобы, могут потребовать отчета от Первого канала, потому, что, якобы, на их налоги содержится Первый канал».
Понятно, что его взгляды могут кому-то не нравиться, но то, что он уже на протяжении многих лет защищает интересы мусульманского мира и непредвзято разъясняет населению России о «спорных» ценностях Ислама – среди простых российских мусульман сделали его популярным. Его высказывания всегда попадают под пристальное внимание мусульманских СМИ, а ролики с его выступлениями в социальных сетях в разделе «Видеозаписи» присутствуют почти у каждого второго мусульманина. Многие из них, считая этого человека «своим» и не знают, что он когда-то издавал «Вестник христианской демократии» от Христианско-демократического союза России. Наверное, его высокий рейтинг среди мусульманского сообщества России не сравнится ни с одним муфтием, которых в нашей стране свыше 60.
Суть популярности этого человека в среде российских мусульман кроится в том, что благодаря ему, они думают, возможно, власть услышит их чаяния, а население России не будет относиться предвзято к мусульманам. Ведь то, о чем боятся говорить или просто молчат мусульманские общественные деятели, можно услышать из уст Максима Шевченко. Особенно, это касается его взглядов на проблему Кавказа, и конечно, Палестины. Максим Шевченко проделывает ту работу, на которую у мусульман не хватает сил. Это касается различных животрепещущих вопросов мусульманской общественности, донесения проблем с которыми они сталкиваются. Поэтому такие люди как он нужны российскому обществу, хотя бы для объективности и аналитики.
Султан Ахметов