Согласно Дэвиду Чанцеру, директору Триангл центр по борьбе c терроризмом и национальной безопасности в Дархеме, штат Северная каролина, США, религиозные люди более устойчивы к радикализму. Верующие люди склонны к миру со статусом кво, и многие радикалы на самом деле не верующие люди.
Большинство радикалов прикрываются религией в политических целях. Они трактуют религиозное писание так, будто оно призывает выполнять их священную миссию. Как говорит Дэвид Чанцер, «Отсутствие у людей религиозной грамотности делает их уязвимыми для идеологических атак, внушая, что это действия «хороших мусульман», но на самом же деле, все эти идеи противоречат Исламу». Поэтому, в первую очередь, нужно снять маску религиозности у терроризма.
Позиция Ислама по отношения к насилию очевидна. Убийство невинных людей или использование силы, за исключением случаев самообороны, запрещено. К сожалению, пока нет какого-то единого сознания, что мусульмане несут ответственность за тех, кто нарушает этот фундаментальный принцип.
Рассматривать всех людей, независимо от их вероисповедания, как единый организм, не учитывая частных моментов, не только иррационально, но даже опасно. Это как соотнести, что если я мусульманин – значит я часть Уммы, то если я убиваю невинных, то все люди моего общества такие же убийцы.
Когда мусульмане не протестуют против терроризма вслух, так это делается, наверное, потому, что мы относим себя к мусульманам не больше, чем это делают не мусульмане? Возможно, нам нужно громче делать заявления против терроризма, чтобы защитить Ислам, и от использования нашей религии в политических целях.
Чтобы защитить Ислам, нужно показать политический характер террористических актов. Ответственность за смерть бесчисленного количества невинных людей несёт какая-то одна прослойка радикалов, за которыми стоят крупные политические игроки.
В Исламе никогда не было и нет двусмысленных выражений об убийстве невинных людей. Так как же тогда террористы смогли очернить фундаментальные положения? Убийство одного невинного человека, в Исламе приравнивается к убийству всего человечества. Более того, судит людей Бог, и судит Он преступление по намерениям человека. Терроризм не осуществляется с целью самозащиты, следовательно, ему нет места в Исламе.
Есть ли связь между исламом и терроризмом? Конечно. Они являются антитезами.
Инас Юнис
Переведено специально для ИА «Инфо-Ислам»