Я ходил на пятничный намаз в мечеть Екатеринбурга. При входе в мечеть сидела женщина с ребенком и вокруг нее дети лет 6-7, просящие милостыню. Я конечно дал денег женщине немного, потом ко мне стали подходить дети я им тоже дал. Когда кончились мелкие деньги пришлось расстаться с более крупными купюрами, но мне было не жалко. Но самое интересное было когда я вышел из мечети после намаза: эти дети и женщина просто оккупировали меня со всех сторон. Даже когда я сел в машину они просовывали руки в окно со словами “пожалуйста ”. Я был в очень неловком положении. У меня было чувство что меня в наглую “разводят на деньги”. Лучше бы я эти деньги положил в ящик в мечети. Мне кажется, что люди не должны так бессовестно просить милостыню.
Что вы на это скажете – нужно ли давать садаку таким людям? Марат
Проблема такая есть. Это некие люди, которые зарабатывают себе на жизнь милостыней. Их относят, как правило, к цыганам, или приезжим из соседних бедных стран. Они не работают, и живут только этим. Мужчины, как правило, не работают, попрошайничают только женщины и дети. Их мужчины вообще не работают и не будут работать даже за деньги (есть примеры от тех мусульман, кто пытался им предложить подработать). В других странах (так называемых 3-го мира) в таких семьях нередко намеренно уродуют детей, ведь ребенку-калеке подадут больше, чем обычному, но у нас это не распространено. Из собственного опыта скажу, что у нашей мечети начали собираться такие же попрошайки, т.к. сами мусульмане провоцируют на это, давая им садака. Между ними начинают возникать споры, о том, кто имеет право здесь сидеть. В милиции разводят руками, говоря, что попрошайничество не запрещено в РФ. К примеру в Саудии это запрещено законом, чтобы не поощрять этого действия. Сказать однозначно, давайте или нет, нельзя. Но они виноваты в том, что на Земле становится меньше доверия. А это не должно поощряться.
Если у человека во врем поста в Рамадан появляется выделение при возбуждении (при этом никаких контактов, ни прикосновений не происходит) нарушается ли пост? Или достаточно принять гусль и продолжить пост?
Выделение не портит поста. Но портит тахарат. Поэтому нужно снова принять омовение.
Рамазан аенда TV дан ишетеп тенге намазны укырга ярыймы?
Юк, ярамый. Узегез укысагыз яшхырак була.
Если проспал сухур, то как быть? И можно ли мусульманину есть грибы? Энвер
Правильность уразы от сухура не зависит. Просто продолжайте поститься. Грибы есть можно.
Если пропущенные 6 дней в месяце рамадан возместить в месяце шавваль то это будет считаться как добровольный, и за это воздастся как за год поста? Или нужно кроме возмещаемых еще 6 дней пост держать, чтобы получить вознаграждение как за год поста? Итого 12 дней.
Сначала нужно возместить пропущенные 6 дней, а потом держать другие 6 дней. В общей сложности получается 12 дней.
Как поступить в данной ситуации: в гостях когда подают еду я часто сомневаюсь в ее халяльности. Постоянно спрашивать у хозяина, как нарезан данный скот – по-мусульмански или нет – неудобно, отказываться тоже не хорошо, что делать?
Если Вы пришли в гости к практикующим мусульманам, и Вы сомневаетесь о халяльности пищи, то спрашивать не нужно. А если Вы пришли в гости к этническим мусульманам (те, которые говорят "Ну это же не свинина"), то в этом случае, если нет уверенности, лучше вежливо спросить о халяльности еды.
Раньше халяльная продукция имело отношение к мясным продуктам, сейчас появляются халяльные сыры, майонезы и т.д. Как объяснить это?
Дело в том, что при изготовление этих продуктов могут быть использованы животные элементы. Поэтому под маркой "Халяль" подразумеваются продукты, которые изготовлены из халяльных животных ингредиентов, или же животное ингредиенты не использованы вовсе.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus