Сегодня мусульмане отмечают один из благословенных ночей — «Миградж». Именно в эту ночь, 26-27 Раджаба в жизни Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, произошли два замечательных события: ночное путешествие из Мекки в Иерусалим (ал-исра) и его вознесение (миградж) к небесному престолу Аллаха.
Эту ночь проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. Одно из направлений мусульманского богословия, которое изучает научные предсказания в Коране, считает, что ночное путешествие (исра) и вознесение на небеса Мухаммада было знаком о будущих космических полетах.
Однажды Мухаммад уснул возле мекканской мечети. Ночью к нему явился ангел Джабраил с крылатым животным по имени Бурак (по-арабски «блистающий») и предложил совершить путешествие.
И начался ночной полет из Мекки в Иерусалим к благословенному священному месту, о чем и говорится в Коране в суре «Перенос ночью»:
«Хвала тому, кто Своего служителя (велением всевышним) переместил в единоночье из Аль Харам Мечети (Мекки) в Мечеть Аль Акса (Иерусалима), окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений»(17:1).
Здесь Мухаммад встретился и предстал на молитве с древними пророками, своими предшественниками Ибрахимом, Мусой, Исой, которые по этому случаю опустились с небес.
Затем Мухаммад молниеносно поднялся на небеса, (это событие и называется мирадж). Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим.
С седьмого неба Мухаммад явился к престолу Аллаха и беседовал с ним.
Затем Бурак доставил его в Мекку. Вернувшись, Мухаммад убедился, что постель его не остыла, а из опрокинутого при отправлении в путь сосуда не успела вытечь вода.
Это ночное путешествие произошло 27 раджаба 621 года.
Во время вознесения Пророка на небеса мусульманам было вменено в обязанность совершение ежедневной пятикратной молитвы, которая призвана удерживать мусульман от покорности следования своим прихотям, низменным желаниям и негативным шаблонам поведения, воспитывать в них высокие моральные качества, очищать сердца от страха, скупости и печали, и быть опорой в условиях жизненных трудностей:
«О верующие, обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, Аллах — с терпеливыми» (Коран, 2:153); «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз» (Коран, 70:19-23)
Обязанность совершения молитвы отличается от других религиозных обязанностей тем, что была возложена в высшем, небесном обществе, что символически указывает мусульманам на ее достоинство и высокое положение.
Мусульманам необходимо не забывать, что Пророк Мухаммад, который был удостоен вознесения на небеса, часто прибегал к совершению молитвы, находя в этом радость и умиротворение. «Радостью и усладой очей была сделана для меня молитва», - говорил Посланник Аллаха.
Для мусульманина молитва - это очищение для сердца и возможность вознестись духовно к своему Господу: «Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» (Коран, 3:133)