Сообщается со слов Абу Зарра аль-Гифари, что Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, передавая нам слова своего Господа, сказал:
«О рабы Мои! Я запретил несправедливость самому Себе, и для вас сделал её запретной, так не будьте несправедливы друг к другу.
Рабы Мои! Все вы в заблуждении, кроме тех, кого Я наставил, просите же у Меня руководства, и Я наставлю вас.
Рабы Мои! Все вы голодны, кроме тех, кого Я накормил, просите же у Меня пищи, и Я накормлю вас.
Рабы Мои! Все вы нагие, кроме тех, кого Я одел, просите же у меня одеяния, и Я одену вас.
Рабы Мои! Вы грешите ночью и днём, а Я прощаю любые грехи, просите же у Меня прощения и Я прощу вас.
Рабы Мои! Вы никогда не сможете нанести мне какой-либо вред, и никогда не сможете принести Мне какой-либо пользы.
Рабы Мои, если бы все вы, от первого до последнего, люди и джинны, были бы сердцами своими похожи на самого богобоязненного из вас, то это ничего не прибавило бы к Моей власти.
Рабы Мои, если бы все вы, от первого до последнего, люди и джинны, были бы сердцами своими похожи на самого грешного из вас, то это ничего не убавило бы от Моей власти.
Рабы Мои, если все вы, от первого до последнего, люди и джинны, встанете в одной долине и попросите Меня о чём-либо, и Я дам каждому из вас то, о чём он попросит, то это ничего не убавит от Моих богатств, подобно тому, как иголка, опущенная в море, не убавляет его воды.
Рабы Мои! Всё это лишь ваши собственные поступки, и Я считаю их для вас, а затем полностью воздам вам за них. Поэтому, кто увидит благое, пусть благодарит Аллаха, а кто увидит нечто другое, то пусть обвиняет только самого себя» - передано имамом Муслимом.
Многие из нас, наверное, слышали это изречение пророка, в котором он говорит нам словами Господа. Эти наставления нам недооценить, поскольку они содержат в себе столько мудрости, что на их изучение потребовалось бы много времени. Но если мы посмотрим, на первое обращение, то оно направлено на главный принцип человеческого бытия – быть справедливым и не допускать несправедливости! Ибо всё плохое, что творится с нами – из-за несправедливости одних по отношению к другим. Именно с призывом к справедливости Бог начинает нам повествовать о нужде в Нём человека!
Данное изречение любили жители Шама – места, где ныне на карте расположены Сирия, Иордания, Ливан и Палестина. Имам Ахмад вспоминая этот хадис всегда подчёркивал: «Это самый почитаемый хадис среди жителей Шама!», а такой учёный как Абу Идрис аль-Хауляни рассказывая этот хадис, всегда со смирением садился на колени. Ведь он несёт в себе огромный смысл для всего человеческого рода. В нём содержится призыв ко сем людям, так как мы все – рабы Божьи, а не только к мусульманам. Хотя пророк, обращаясь к своей умме, дал четкие указания быть справедливыми друг к другу: «Кто поступил несправедливо в отношении брата своего в том, что касается его чести или чего-то другого, то пусть избавится от этой несправедливости сегодня, до того, как динары и дирхемы потеряют свою ценность. И тогда, если найдутся у него добрые дела, они будут изъяты по мере его несправедливости, а если у него не найдётся добрых дел, то будут взяты грехи притеснённого им человека и возложены на притеснителя» - передано имамом аль-Бухари.
Обращаясь к нынешнему положению уммы, нам становиться ясно, что одни мусульмане поступают несправедливо к другим мусульманам. Мы давно забыли, что несправедливость, проявленная нами, обернётся против нас же самих. Хотя были времена, когда эти веления сформировали общество, в котором мусульмане понимали эти постулаты и боялись не только поступить несправедливо, даже элементарно, кого-то обидеть! Вернуться ли эти времена сегодня, покажет время!
Переведено специально для «Инфо-Ислам», Тимур Шарафиев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus