Предлагаем вашему вниманию некоторые наставления из Священного Корана, изречений пророка, мир ему и благословение Всевышнего, и мусульманских ученых
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде»
Коран, сура «Трапеза», аят 2
«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе»
Коран, сура «Юнус», аят 44
«Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее»
Коран, сура «Корова», аят 42
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне»
Коран, сура «Корова», аят 186
«Правоверный – это общительный человек. Нет добра в том, кто не общается с людьми»
Пророк Мухаммад
«Способствующий благу, словно совершивший его»
Пророк Мухаммад
«Не уверуют никто из вас по-настоящему, пока не станет желать брату своему того желать брату своему того же, чего желает самому себе»
Пророк Мухаммад
«Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание»
Пророк Мухаммад
«Не представ перед взором Всевышнего оцените свою жизнь сами»
Пророк Мухаммад
«Облегчайте и не затрудняйте. Радуйте, а не отталкивайте»
Пророк Мухаммад
«Удаление от пустых и бесполезных дел украсит мусульманина»
Пророк Мухаммад
«Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки»
Пророк Мухаммад
«Рассказывать все услышанное равнозначно лжи»
Пророк Мухаммад
«Кто не проявляет мягкость в поведении, тот лишен всяких благ»
Пророк Мухаммад
«Каждый человек ошибающийся, но лучший из ошибающихся кающийся»
Пророк Мухаммад
«Существует два блага, в оценке которых ошибается множество людей: здоровье и свободное время»
Пророк Мухаммад
«Кто не проявляет милости к младшим и уважение к старшим, тот не из нас!»
Пророк Мухаммад
«Если душа у человека нечистая, то и вера не истинная. Если речь неправильная, то и душа нечистая»
Пророк Мухаммад
«Есть два качества, которые не существуют у правоверного – это жадность и безнравственность»
Пророк Мухаммад
«Я разделяю людей на три рода. Первый род - люди, подобные пище, которые нужны всегда и всем. Второй род - люди, подобные лекарству, которые нужны время от времени. Третий род - люди, подобные болезни, которые никогда никому не нужны»
Хасан аль-Басри
«Не понимаю людей, которые знают, что будут призваны к ответу, но продолжают копить недозволенное»
Усман ибн Аффан
«Кто полагает попасть в рай, не прилагая к этому усилий, тот придается несбыточным мечтам»
Али ибн Абу Талиб
«Люди любят беседовать, однако забывают поступать согласно сказанному и жить соответственно учениям»
Салама ибн Динар
«Ради богатства земного стараться легко, а избежать ответа за него трудно»
Фудайль ибн Гияд
«Нет пользы от имущества, пока не появится щедрость, нет пользы от дружбы, пока не появится верность»
Ахмад ибн Кайс
«Самые низкие из людей те, кто под покровом религии любят земную выгоду»
Абдуллах ибн Мубарак
«В старину совершали добродеяния и не говорили о них. Потом стали делать и говорить. А теперь только говорят»
Омар ибн Харис
«Верующий подобен чужеземцу, который не боится унижений этого мира и не борется за его славу, у него свои интересы, а у людей свои»
Хасан аль-Басри
«Если кто-либо из вас пожелает узнать, какого его место у Аллаха, пусть посмотрит на то, какое место занимает Аллах у него самого. По его грехам Всевышний определяет его положение»
Али ибн Абу Талиб
«Ценность каждого человека определяется тем, в чем он преуспел»
Али ибн Абу Талиб
«Язык – повелитель тела, и если он совершит какое-нибудь преступление против частей тела, то и они совершат его, если же он воздержится, то и они воздержатся»
Хасан аль-Басри
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не насытиться двум ненасытным: стремящемуся к знанию и стремящемуся к мирскому».
«Греховное ранит сердца»
Абдулла ибн Масгут
«Любящий Коран, любит Аллаха и Его посланника»
Абдулла ибн Масгут
«Когда Аллах создал Адама, Он поселил его вместе с его женой в раю. А потом заставил их покинуть его, но им было обещано, что праведные потомки смогут туда вернуться и поэтому верующий всегда тоскует по своей первой родине».
Ибн Раджаб
«Никогда не уживутся в человеке два свойства: лживость и мужественность»
Ахмад ибн Кайс
«Богобоязненные не утратят богобоязненности до тех пор, пока будут отказываться от много дозволенного из страха перед запретом»
Хасан аль-Басри
«Ощущающий стыд скрывается. Скрывающийся придерживается благочестия, а придерживающийся благочестия находится в безопасности». Умар ибн аль-Хаттаб Однажды люди спросили Лукмана: «Что помогло тебе достигнуть того, чему являемся свидетелями», - имея в виду его достоинство. Лукман ответил: «Я был правдив, возвращал доверенное, и не занимался тем, что меня не касается»
Имам Малик
«Худшим из рабов Аллаха являются люди, которые всё время затрагивают трудные вопросы, тем самым ослепляя других рабов Аллаха»
Хасан аль Басри
«Извлекающий уроки из горестей и прошлых бедствий становится мудрым»
Али ибн Абу Талиб
«Ценность каждого человека определяется том, в чем он преуспел»
Али ибн Абу Талиб
«Люди нуждаются в воспитанности больше, чем в науке»
Абдулла ибн Манзиль
«Самое большое достояние – надеяться на Всевышнего и ничего не ждать от людей»
Салама ибн Динар
«Не понимаю людей, которые знают, что будут призваны к ответу, нопродолжают копить недозволенное»
Усман ибн Аффан
«Любое малон дело возвышается целью, любое великое дело унижается целью»
Абдулла ибн Мубарак
«Слава этой жизни – деньги, а слава следующей – добродеяния»
Умар ибн Аль-Хаттаб
«Кто полагает попасть в рай, не прилагая к этому усилий, тот придаётся несбыточным мечтам»
Али ибн Абу Талиб
«Люди любят беседовать, однако забывают поступать согласно сказанному и жить соответственно поучениям»
Салама ибн Динар
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллах не дарует никому пяти (вещей), кроме как, уготовив ему других пять вещей: не дарует благодарности, не дав прибавки; не дарует мольбы, не уготовив ответа; не дарует испрашивания прощения, не уготовив ответа; не дарует покаяния, не уготовив его принятия; не дарует милостыни, не даровав его принятия»
Абу Бакр Ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, сказал: «Существует пять мраков, и с ними же существует пять светильников (освещающих эти мраки): любовь к бренному миру – мрак, а светильник его – богобоязненность; прегрешение – мрак, а светильник его – покаяние; могила – мрак, а светильник его – слова «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад Посланник Аллаха; Судный день – мрак, а светильник его – праведное деяние; Ас-Сырат – мрак, а светильник его – уверенность»
Яхъя ибн Муаз: «Кто будет часто перенасыщаться едой, у того будет грузное тело, у кого будет грузное тело, у того будет много страстей, у кого будет много страстей, у того будет много грехов, у кого будет много грехов, у того будет жесткое сердце, тот погрязнет в жизненных проблемах с ее преукрашениями»
Абдулла ибн Амр ибн Аль-Ас: «Кто будет соблюдать следующие пять вещей, тот будет счастлив и в этом мире и мире Вечном. Самое первое, время от времени – произносить «Нет бога, кроме аллаха, а Мухаммад посланник Аллаха /Ля иляха ил-лаллаху уа мухаммаду-р-расулулла/. Когда свершается какое-нибудь горе говорить: «Воистину, все мы от Аллаха и к Нему наше возвращение, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высочайшего, Великого». / Инна лилляхи уа инна иляйхи раджиун уа ля хауля уа ля куввата илля билляхи-ль-алийюль-азыйм/. Если Он (Алаах) дарует что-либо (человеку) произносить «Хвала Аллаху, Господу миров в благодарность за Его щедроты, предоставленные мне. /Альхамду лилляхи раббиль-алямина шукра-н-нигмати/. Если начинается какое-либо дело сказать «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» /Бисми-л-ляхи-р-рахмани-р-рахим/. Если человек совершит какое-либо прегрешение (не зависимо от того, большое оно или малое) нужно сказать: «Прошу прощения у Аллаха и каюсь перед Ним». /Астагфируллаха уа атубу иляйхи/»
«Бедняки выбрали пять вещей: душевное спокойствие, свободу сердца от мирского, поклонение Господу, легкий расчёт в Судный день и высокую степень в Раю. Богачи же выбрали: душевную усталость, занятость сердца, поклонение мирскому, тяжелый расчёт в Судный день и низкую ступень»
Суфьян ас-Саури
«Пять вещей являются лекарством для сердца: посещение меджлисов праведников, чтение Корана, пустота живота, ночная добровольная и утренняя молитвы»
Абдулла ибн Антаки
Как приводит ибн Хаджар аль-Аскалани: «Заслуживает рая тот, чей разум управляет желаниями, горе тому, чьи желания управляют разумом»
Как приводит ибн Хаджар аль-Аскалани: «Кто оставит прегрешения, тот будет мягок сердцем, кто отстранится от запретного и будет употреблять дозволенное – очистит свои мысли. Аллах внушил некоторым пророкам (следующее): подчиняйся Мне в том, что Я тебе повелел, не нарушай Мои волеизъявления»
Как приводит ибн Хаджар аль-Аскалани: «Нет чужбины для достойного (учёного), нет родины для невежды»
Как приводит ибн Хаджар аль-Аскалани: «Приближённый к Аллаху своим поклонением, будет казаться людям странным человеком»
Абу Баку ас-Сыддыйк, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не познать трёх вещей без следующих трёх: богатства без желания, молодости без краски, которой пожилые люди закрашивают седину и здоровья без лекарств»
Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Выказывать любовь к людям – есть половина разума, хороший вопрос – есть половина знания, хорошее управление – половина жизни»
Усман, да будет доволен им Аллах, говорил: «Оставившего этот бренный мир полюбит Аллах, оставившего прегрешения полюбят ангелы, кто искоренит жадность в самом себе , того полюбят люди»
Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Живи, сколько хочешь, воистину, ты умрёшь. Люби кого хочешь, воистину, ты с ним расстанешься. Поступай, как хочешь, воистину, тебе воздастся за это»
Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Из всех услад жизни (бренной) хватит тебе Ислама, из всех занятий хватит тебе занятости в подчинении (Аллаху), из всех поучительных примеров, достаточно тебе назидания смерти»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Троих людей Аллах укроет в тени Своего престола в тот день, когда не будет никакой тени, кроме Его тени: совершавшего омовение в трудностях (например, холодной водой), постоянно ходящего в мечеть под покровом ночи и накормившего голодного»
Как приводит ибн Хаджар аль-Аскалани: «Самый счастливый из людей тот, у кого знающее сердце, терпеливое сердце и довольство обладаемым»
Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Пред Аллахом будь самым лучшим из людей, пред собой будь самым худшим из людей, пред другими будь одним из них»
Хатим аль-Асим рассказывает, что каждое утро Шайтан говорил ему: «Что ты будешь кушать? Что ты наденешь? Где будешь жить?» А он отвечал ему: Я вкушу смерть, надену саван и жить буду в могиле»
Ибрагим ан-Нахаи говорил: «Три вещи, погубившие тех, кто был до вас – это чрезмерная болтливость, чрезмерное питание и чрезмерный сон»
Абдулла ибн Масгуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Исполняй то, что вменено тебе Аллахом, в поклонении будь усерднее всех людей, сторонись запретного – и будешь самым набожным из людей, будь доволен тем, чем наделил тебя Аллах, и будешь самым богатым человеком»
Мудрый Лукман сказал своему сыну: «О сынок мой, воистину, человек состоит из трёх частей: первая часть принадлежит Аллаху, вторая часть – ему самому, третья принадлежит червям. Что касается части Аллаха, то это душа человека, что качается части человека, так это его деяния, а третья часть червей – это тело».
Кааб аль-Ахбари говорил: «У верующего существуют три защиты от шайтана: мечеть, поминание Аллах (зикр) и чтение Корана»
Когда ибн Аббас был спрошен о том, какой самый наилучший день, какой самый лучший месяц и какое деяние самое лучшее, он ответил: «Наилучший день – пятница, самый лучший месяц – Рамадан, самое лучшее деяние – вовремя прочитанные пять молитв». После этого прошло три дня и до Али дошло, что Ибн Аббас ответил так, как ответил, и сказал: «Если бы на Востоке и на Западе были спрошены все учёные, мудрецы и знатоки исламского права, они не ответили бы так, как ответил Ибн Аббас. Мой ответ же: «Лучшее из деяний – добро, принятое Аллахом, лучший месяц тот, в котором ты искренне покаялся, лучший день тот день, когда ты покинешь бренный мир верующим в Аллаха»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О люди! Совершайте деяния, которые способны осилить. Не принимайтесь за то, что вам не по силам. Пока не надоест вам молиться и совершать религиозные обряды, Аллаху не надоест приписывать вам блага. Самое благое деяние для Аллаха – это деяния пусть не больших размеров, но постоянные»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не презирай никакую милость, пусть даже это будет улыбка на лице при встрече»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Пусть никто в состоянии гнева не выносит приговор между двумя людьми»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Удаление от того, что его не интересует, указывает на хорошее качество мусульманина»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Одобрение Аллаха происходит от одобрения родителей. Гнев Аллаха – от гнева родителей»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Никто не имел более благого заработка, чем собственный заработок»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах не проявит милости к тому, кто не проявит милость к людям»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «У представителей всех религий имеется особенная для них нравственность. У представителей Ислама – это стыд и застенчивость»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Где бы ты не находился, уберегайся от дел, противных Аллаху. Вслед за злом соверши добро, чтобы оно уничтожило зло. Относись к людям так, как того требует высокая нравственность»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Рассказывать всё услышанное равнозначно лжи»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не представ перед взором Всевышнего оцените свою жизнь сами»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах будет доволен вашим деянием, намерением и проделанной работой, если они будут совершены в наилучшем виде»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Есть два качества, которые не существуют у правоверного – это жадность и безнравственность»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: « «Два лучших качества, лучше которых нет: верить в Аллаха и приносить пользу мусульманам, два худших качества, хуже которых нет: приписывать Аллаху равных и приносить вред мусульманам»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Надлежит вам посещать собрания учёных мужей, слушать мудрецов, ведь поистине, Аллах Всевышний оживляет мёртвое сердце светом мудрости, подобно тому, как Он оживляет мёртвую землю обильных дождём»
Абу Бакр Ас-Сыддыйк, да будет доволен им Аллах, говорил: «Кто был похоронен без добрых дел, тот подобен тому, кто решил плавать в море без лодки».
Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Величие бренного мира – в имуществе, величие загробного мира – в благих делах»
Усман, да будет доволен им Аллах, говорил: «Забота о мирском мире – несёт темноту к сердцу, забота о загробном мире несёт свет»
Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Рай находится в поисках ищущего знания, Ад ищет совершающего грехи»
Йахья ибн Муаз, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не восстанет против Аллаха (т.е. не будет грешить) благородный, не предпочтет мирское - вечному мудрый».
Агмаш, да будет доволен им Аллах, говорил: «У кого начальным капиталом является богобоязненность, языки людей не смогут описать его прибыль в религии, тот же, у кого начальным капиталом является бренный мир, языки не смогут описать его убыток в религии»
Суфьян ас-Саури, да будет доволен им Аллах, говорил: «На любое прегрешение, совершенное из-за страсти, есть надежда на прощение, на любое прегрешение, совершённое из-за высокомерия, надежды на прощение нет. Потому что в основе прегрешения Иблиса было высокомерие, а ошибка Адама случилась из-за страсти»
Аскеты, да смилостивится над ними Аллах, говорили: «Кто грешил, смеясь, того Аллах ввергнет плачущим в Огонь, кто подчинился (Аллаху) плачущим, того Аллах введёт в Рай смеющимся»
Учёные мужи, да смилостивится над ними Аллах, передают: «Не пренебрегай малыми грехами, воистину они приводят к большим»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Настойчиво совершаемое малое прегрешение велико, не так велико прегрешение с покаянием»