Если составить рейтинг оправданий, почему не читаешь намаз или когда будешь читать, то конечно же фраза: «Буду читать когда выйду на пенсию», заняло бы первое место. Согласитесь было бы здорово, если бы все наши планы сбывались бы так, как нам этого хотелось бы, но и тут есть некоторые моменты, которые нужно учитывать. Нужно сказать: «Хвала Аллаху, что некоторым нашим желаниям не суждено сбыться, а некоторым нужно время, о котором Аллаху известно лучше». Не совершение намаза пять раз в сутки является, по сути, очень большим грехом, ведь в каком-то роде принятие наших молитв в Судный день это показатель своеобразного успеха. Если мы сможем ответить за молитву в Судный день, то вероятность хорошего исхода возрастает. Но вот представим, если человек не молился до пенсионного возраста. А потом, выйдя на пенсию, либо начинает все-таки совершать намаз, либо ищет других оправданий, что-то вроде: «Память плохая» и т.п.
Намаз удерживает от порицаемого и греховного. Намаз в действительности является очень большим сдерживающим фактором. Человек, читающий намаз не может совершить, что-то специально, а если это случается, то человек в каком-то смысле убивает в себе мусульманскую личность и мусульманскую суть.
Само чтение молитвы также помогает избавиться от грехов. Как сказано в общеизвестном изречении Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, что некоторые грехи прощаются от молитвы до молитвы, если не были совершены большие грехи.
Если человек подготовился к молитве и ожидает ее, то он находится в состоянии молитвы. Смысл и открытый текст изречений Посланника Аллаха, мир ему и благословение, повествуют именно об этом.
Сам смысл человека – это поклонение. И поскольку природа человека, которой наделил его Всевышний, тянется к низменному, то в этом случае прощение грехов играет далеко не последнюю роль.
В одном из изречений пророка приводится: «Когда человеку исполняется сорок лет и его плохие дела по количеству превосходят хорошие, сатана приходит к нему, целует его в лицо (меж глаз) и говорит: «Пропало твое лицо». Существуют и другие версии изречений, начинающихся с цифры сорок лет, но все они повествуют о не лучшем исходе дел того, чьи грехи являются превосходящими благодеяния.
Поэтому стоит задуматься каждому, кто хочет начать выполнение намаза и других столпов ислама с выходом на пенсию. Нужно вкладывать не только в пенсионный фонд, но и в фонд хороших дел, тем более, что ставки у них несоизмеримо разнятся.
А если пенсионный возраст поднимут?! Что тогда?!
Абдуссабур Хайрутдинов