Мусульманин на протяжении всего месяца Рамадан каждый день имеет две особенные радости, два особенных подарка, сладость которых не ощутит ни кто, кроме постящегося. В подтверждение нашим словам приведем хадис пророка, мир ему и благословение Всевышнего: «У постящегося - две радости: одна - когда он разговляется, другая - когда предстает пред своим Господом».
Первая радость
Понятно, что мы не будем голодать только потому, что кто-то нас об этом попросит. Почему я не должен кушать, особенно сейчас, жарко ведь, день длинный, ночь короткая. Но все обстоит совершенно по-другому, когда это есть веление Всевышнего. Пост в Рамадане – это один из столпов религии. И столп этот гласит о том, что в светлое время суток нельзя ни есть, ни пить, не придаваться страстям.
И все это мусульманин исполняет, хотя ему никто не может помешать сделать глоток воды, например, при совершении омовения, и только надежда на награду Всевышнего может быть истинной мотивацией для исполнения этого великого поклонения. Какова же радость, когда слышишь азан – сиглан к тому, что все, что было запрещено, уже разрешено. Это ли не радость?! Теперь можно и есть, и пить. Радость этого состояния может понять только тот, кто постился, испытывал жажду и голод, боролся со своими страстями.
Вторая радость
Это не что иное, как вклад в будущее. Самое истинное вознаграждение, которое не сравнится даже с первой радостью, мы получим от Всевышнего при встрече с ним. На сколько будет унижено положение того, кто предстанет перед Всевышним, без дней поста в бренной жизни. И насколько будет возвышено положение того, кому Всевышний сполна воздаст за лишения, испытанные во время поста.
«Все, что делает человек - это ему. Кроме поста. Пост же - мне. И я воздам ему»
Таким образом, разговляющийся мусульманин может рассчитывать на две радости. Первая радость в этом мире, а вторая – в мире дольнем. Так, что часть вашего подарка, еще ждет вас, и она у Аллаха, в Судный день, если на то была воля Всевышнего, мы еще раз почувствуем радость от Рамадана, который держим сейчас.
Абдуссабур Хайрутдинов