Передают со слов Абу Хурейры: «Однажды сподвижники пришли к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказали ему: “В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Неужели вы уже ощущаете это?” Они ответили: “Да”. Пророк сказал: “Это явный признак веры”» - передано Муслимом.
Но несмотря на это, верующий должен быть внимательным к своим поступкам. Ведь случается так, что даже мысль, невзначай ставшая причиной дурного поступка, приведет человека в пламя Ада.
Душа человека - это плодородная почва для наущений шайтана. В ее недрах моментально проносятся множество мыслей. Некоторые из них проходят, не оставляя следа, другие на какое-то время задерживаются, заставляя человека размышлять, а третьи укореняются в сознании и толкают человека на совершение каких-либо поступков. И все это свойственно природе человека.
У шайтана – сатаны много способов для того, чтобы сбить человека с правильного пути, и больше всего он стремится заблудить мусульманина в отношении акыды (вероучение). Ведь из-за ошибочных религиозных убеждений неверными становятся все поступки человека.
Сатана нападает с наущениями на верующих, чтобы поколебать их здоровые убеждения, доставить им душевные переживания и повергнуть их в идейные сомнения, чтобы очернить их чистую веру и даже испортить им жизнь. В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится рассказ о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шайтан приходит к кому-либо из вас и говорит: “Кто создал это? Кто создал то?” Затем он говорит: “А кто создал твоего Господа?” Тот, кто окажется в таком состоянии, пусть прибегнет к Аллаху и прекратит [думать об этом]».
Передают со слов Ибн Аббаса, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел какой-то человек и сказал: «В моей душе появляются такие мысли, что превратиться в пепел для меня лучше, чем произнести их». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения» - передано Абу Даудом.
Наущения от сатаны заставляют грех казаться привлекательным пока мусульманин не совершит его. Если Шайтан неспособен достигнуть этого, он перемещается в другой грех, и, если это не работает, он перемещается в одну треть, и так далее. Его не волнуют маленькие проступки, он добивается того, чтобы мусульманин перестал подчиняться своему Господу и ему все равно совершит человек грех или станет пренебрегать своими обязанностями по отношению к Аллаху, так как и то, и другое, являются грехом и неповиновением.
Лекарство от наущений шайтана заключается, в первую очередь, в искреннем обращении к Аллаху за защитой, вместе с этим нельзя придавать значения и уделять им внимание. Ведь Всевышний в Своей Книге сказал:
«А если подвергнет тебя шайтан искушению, то проси у Аллаха убежища, ибо Всеслышащий Он и Всеведущий» - сура «Преграды», аят 200.
Тимур Шарафиев