Общероссийское
информационное агентство мусульман
3
Вторник
декабря
news agency
of Muslims of Russian Federation

Приезд делегаций

Дата: 20.02.2012 Версия для печати
Приезд делегаций
Приезд Диммама ибн Саалабы послом племени Бану Саад

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Мухаммад ибн аль-Валид ибн Нувайфа со слов Курайба, вольноотпущенника Абдаллаха ибн Аббаса, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «Племя Бану Саад ибн Бакр направило Диммама ибн Саалабу послом к Пророку. Он приехал, остановил верблюда своего перед дверью мечети, потом спутал его и вошел в мечеть. Пророк сидел в кругу своих сподвижников. Диммама был человеком крепким, с длинными густыми волосами, вплетенными в две косы. Он подошел к Пророку, сидящему вместе со своими сподвижниками, и спросил: «Который из вас сын Абд аль-Мутталиба?» Пророк ответил: «Я – сын Абд аль-Мутталиба». Диммам спросил: «Мухаммад?» Пророк ответил: «Да». Диммам сказал: «О сын Абд аль-Мутталиба! Я задам тебе вопрос – он грубый, но ты не должен на меня сердиться за это». Пророк ответил: «Я не буду сердиться, спроси, о чем хочешь!» Диммам сказал: «Заклинаю тебя Аллахом – твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах послал тебя к нам посланником?» Пророк ответил: «Конечно, да!» Диммам спросил: «Заклинаю тебя Аллахом – твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах приказал тебе, чтобы ты велел нам поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему никого; убрать этих божеств, которым поклонялись наши отцы наряду с ними?» Пророк ответил: «Конечно, да!» Диммам спросил: «Заклинаю тебя Аллахом – твоим Богом, Богом тех, кто был до тебя, Богом тех, кто будет после тебя, разве Аллах приказал тебе, чтобы мы совершали эти пять молитв?» Пророк ответил: «Конечно, да!» Далее Диммам стал перечислять все предписания ислама одно за другим: закят, пост, паломничество и все обряды ислама. При упоминании каждого обряда он произносил те же заклинания, которые говорил выше. Закончив свой расспрос, Диммам произнес: «Тогда я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха. Я буду исполнять эти предписания, избегать того, что ты мне запретил, потом я не буду ни увеличивать, ни уменьшать». Потом направился к своему верблюду, чтобы вернуться назад. Пророк воскликнул: «Если этот человек, имеющий две косы, сказал правду, то он войдет в Рай».

Диммам подошел к своему верблюду, освободил его от пут и выехал к своему народу. Они пришли к нему. Первыми словами, которые он им сказал, были: «Как плохи аль-Лат и аль-Узза!» Они стали возражать: «Перестань, о Диммам! Разве ты не боишься проказы?! Разве ты не боишься лепры? Разве ты не боишься сумасшествия?» Диммам возразил: «Горе вам! Клянусь Аллахом, от них нет ни вреда, ни пользы! Аллах направил Посланника, ниспослал ему книгу, чтобы спасти вас от того, в чем вы пребываете. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха одного, и нет у него ровни, что Мухаммад – раб Его и посланник Его. Я приехал к вам от него с его приказом и с его запретом». И, клянусь Аллахом, к вечеру не осталось ни одного мужчины и ни одной женщины в селении, не принявших ислам. Абдаллах ибн Аббас говорил: «Мы не слышали ни об одном другом племени, который был бы лучше, чем Диммам ибн Саалаба».



Приезд аль-Джаруда во главе делегации племени Абд аль-Кайс

К Пророку приехал аль-Джаруд ибн Амр из племени Абд аль-Кайс.

(Ибн Хишам передает: «Аль-Джаруд ибн Бишр ибн аль-Маали во главе делегации Абд аль-Кайс, он был христианином»).

Рассказал мне верный человек со слов аль-Хасана, который говорил: «Приехав к Пророку, он стал с ним говорить. Пророк предложил ему принять ислам, призывал его к этому, уговаривал. Аль-Джаруд спросил: «О Мухаммад! У меня была религия. Я оставляю свою религию ради твоей религии. Но ты мне ручаешься, что эта религия лучше моей?» Пророк ответил: «Да, я ручаюсь тебе: Аллах указал тебе путь к лучшей религии, чем твоя». Тогда аль-Джаруд принял ислам. Его спутники тоже приняли ислам. Потом попросил Посланника Аллаха дать им верховых животных. Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, нет у меня верховых животных для вас». Аль-Джаруд спросил: «О Посланник Аллаха! В пустыне в нашей стране бывают заблудившиеся верблюды. Можно ли нам поймать их и доехать на них до нашей страны?» Пророк ответил: «Нет, ни в коем случае, иначе вы будете гореть в огне ада!» Аль-Джаруд ушел от него и вернулся к своему народу. Он был хорошим мусульманином, твердо придерживался своей веры до своей кончины. Дожил до периода вероотступничества.

Когда принявшие ислам люди из его племени вернулись к своей первой религии вместе с аль-Гаруном ибн аль-Мунзиром ибн ан-Нуманом, аль-Джаруд произнес слова исповедания истинной веры, призвал к исламу, сказал: «О люди! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, что Мухаммад – раб Его и посланник Его. Я осуждаю тех, кто не исповедует!»

Ранее, еще до завоевания Мекки, Пророк направил аль-Ала ибн аль-Хадрами к аль-Мунзиру ибн Сави аль-Абди, который принял ислам и был хорошим мусульманином. Потом он умер уже после Посланника Аллаха, до вероотступничества жителей аль-Бахрейна. Аль-Ала был эмиром (наместником) Пророка в аль-Бахрейне.



Приезд посланцев Бану Ханифа

К Пророку приехали посланцы племени Бану Ханифа, и среди них был Мусайлима ибн Хабиб аль-Каззаб («Лживый»). Посланцы остановились в доме бинт аль-Харс, женщины из ансаров, из племени Бану ан-Наджжар. Мне рассказали некоторые наши знатоки из жителей Медины, что посланцы Бану Ханифа пришли к Посланнику Аллаха, прикрыв Мусайлиму тканью. Посланник Аллаха сидел вместе со своими сподвижниками и держал в руке пальмовую ветку с листьями на конце. Подойдя к Пророку, Мусайлима, которого посланцы прикрывали тканью, обратился к Пророку с просьбами. Тогда ему Пророк ответил: «Если бы ты попросил у меня эту ветку, и то я не дал бы тебе ее».

Рассказал мне шейх из племени Бану Ханифа, житель аль-Йамамы, что его история была рассказана иначе. Он утверждал, что посланцы племени Бану Ханифа пришли к Посланнику Аллаха, оставив Мусайлиму охранять их багаж и верблюдов. Когда они приняли ислам, они рассказали Пророку о нем, сообщив, где он находится. Они сказали: «О Посланник Аллаха! Мы оставили нашего приятеля охранять наши вещи и верблюдов». Пророк велел отдать ему такую же долю, что и его приятелям. Пророк сказал: «Но ведь он не худший из вас», т.е. за то, что он охраняет их вещи. Именно это хотел сказать Пророк. Потом они уехали от Пророка и отдали ему его долю. Когда приехали в аль-Йамаму, Мусайлима, враг Аллаха, отрекся от ислама, объявил себя пророком, стал людям врать, говоря: «Я призван участвовать в этом деле вместе с ним». А тем, кто был вместе с ним в качестве посланцев, говорил: «Разве он не говорил вам, когда вы рассказали ему обо мне, те слова: «Но ведь он не худший из вас?» Он так говорил потому, что знал: я призван участвовать в этом деле вместе с ним». Потом он начал сочинять фразы в рифмованной прозе, подражая Корану, и выступать перед людьми. Он говорил: «Аллах ниспослал милость свою на беременную женщину и вывел из ее живота человека Мусайлима. Он разрешил людям пить вино и прелюбодействовать, отменил молитву». Несмотря на все это, он признавал Посланника Аллаха пророком. В этом с ним согласились люди Бану Ханифа. Аллах знает, как было на самом деле!



Приезд Зайда аль-Хайла вместе с посланцами Тайй

К Посланнику Аллаха прибыли посланцы племени Тайй, среди них был Зайд аль-Хайль («Конь») – глава племени. Когда они приехали к Пророку, он стал с ними говорить и предложил им принять ислам. Они приняли ислам и были хорошими мусульманами. Как говорил мне один из верных людей племени Тайй, Посланник Аллаха произнес: «Всегда, когда мне хвалили заочно кого-нибудь, я разочаровывался, увидев его, кроме Зайда аль-Хайля. Он заслуживает больше того, что о нем говорили».

Потом Пророк назвал его Зайд аль-Хайр (т.е. «Добро»). Пророк подарил ему поместья Файда и еще участки земли, расположенные рядом, дал ему письменное свидетельство об этом. Он уехал от Посланника Аллаха, возвращаясь к своему племени. Пророк сказал: «Пусть Зайд убережется от лихорадки Медины». Ибн Исхак говорит, что Пророк назвал эту болезнь не лихорадкой и не краснухой – не указал точное название болезни. Когда Зайд приехал до одного из источников Неджда под названием Фарда, он заболел лихорадкой. Когда он умер, его жена забрала те свидетельства, которые дал ему Пророк на владение землей, и бросила их в огонь.



История Ади ибн Хатима

Как мне рассказали, Ади ибн Хатим говорил: «Среди арабов не было человека, ненавидевшего Посланника Аллаха сильнее, чем я, когда услышал о нем. Я был повелителем, знатным человеком, христианином. Собирал с людей своего племени четверть сбора урожая, у меня была своя вера, и поэтому я был в своем народе знатным человеком. Когда я услышал о Посланнике Аллаха, возненавидел его и сказал своему слуге-арабу, который пас моих верблюдов: «Нет у тебя отца! Готовь мне нагулявших жир верблюдов и держи их поблизости от меня. Когда услышишь, что войско Мухаммада вступило в эти земли, то сообщи мне!» Он так и сделал. Однажды утром он пришел ко мне и сообщил: «О Адий! К тебе приближаются всадники Мухаммада. Сделай сейчас то, что собирался сделать! Я уже видел знамена». Я спросил о них, и мне ответили, что это войска Мухаммада. Я велел подогнать верблюдов, и он подогнал их. Я погрузился вместе со своей семьей и детьми, потом сказал: «Поеду-ка к своим единоверцам-христианам в Сирию». Я поехал через аль-Джушию и оставил там у жителей города бинт Хатим (т.е. сестру). Приехав в Сирию, я стал там жить. Всадники Пророка шли за мной и в числе других захватили также бинт Хатим. Вместе с другими пленными людьми из племени Тайй привезли ее к Посланнику Аллаха. Пророк узнал о моем бегстве в Сирию. Бинт Хатим заперли в загоне перед дверьми мечети, где обычно держали пленных. Мимо проходил Пророк, и она обратилась к нему, а была она женщиной красноречивой, со словами, близкими к стихам: «О Посланник Аллаха! Родитель погиб, а тот, кто должен меня выкупить, исчез. Так ты отпусти меня на свободу без выкупа!» Пророк спросил: «А кто должен тебя выкупить?» Она ответила: «Адий ибн Хатим». Пророк воскликнул: «Убежавший от Аллаха и Его посланника?» Далее бинт Хатим рассказывает: «Посланник Аллаха прошел, оставив меня. На другой день, когда он проходил мимо меня, я сказала то же самое. А он ответил так же, как и вчера. На третий день он проходил мимо, но я уже потеряла надежду на него. Но тут человек, стоящий за ним, сделал мне знак: мол, подойди и поговори с ним! Я подошла и обратилась к нему: «О Посланник Аллаха! Родитель погиб, а тот, кто должен меня выкупить, исчез. Так ты отпусти меня на свободу без выкупа!» Он ответил: «Освобождаю тебя, но ты не торопись уехать, пока не найдешь человека из своего народа, которому будешь доверять и который доведет тебя в твою страну; потом сообщишь мне». Я спросила у людей, кто тот человек, который намекнул мне, чтобы я поговорила с Пророком? Мне сказали, что это был Али ибн Абу Талиб. Я прожила там, пока не приехал караван из Балли или Кудаа – я хотела поехать к брату в Сирию. Пришла к Посланнику Аллаха и сказала: «О Посланник Аллаха! Приехала группа людей из моего племени. Я им верю, что довезут меня». Посланник Аллаха одел меня, посадил на верблюда и дал мне деньги на дорогу. Я поехала вместе с ними и приехала в Сирию. Рассказывает Адий: «Клянусь Аллахом, я сижу вместе со своей семьей и вдруг вижу женщину в паланкине, направлявшуюся ко мне. Я воскликнул: «Неужели дочь Хатима?» Оказалось, что она и есть. Когда она остановилась, то набросилась на меня, говоря: «Разбойник! Преступник! Уехал со своей семьей, с детьми своими, а слабую женщину – сестру свою оставил!» Я ответил: «Сестра моя! Не говори так! Ей-богу, у меня нет оправдания. Я сделал так, как ты сказала». Потом она сошла с верблюда и остановилась у меня. Я спросил ее, а была она женщиной благоразумной: «Что ты думаешь о деле этого человека?» Она ответила: «Я думаю, что тебе надо как можно скорее присоединиться к нему. Если этот человек – пророк, то в почете будет тот, кто придет к нему первым. А если он царь, то и ты не будешь унижен при могуществе Йемена, останешься как есть». Я сказал: «Ей-богу, вот это – мысль!» Я выехал, направляясь в Медину к Посланнику Аллаха. Я вошел к нему, когда он находился в своей мечети и приветствовал его. Он спросил: «Кто этот человек?» Я ответил: «Адий ибн Хатим». Пророк встал и повел меня к себе домой. Когда он вместе со мной плел домой, его встретила пожилая женщина и остановила. Он долго стоял возле нее, а она рассказывала ему о своих нуждах. Я про себя подумал: «Ей-богу, что это за царь!» Потом Пророк повел меня дальше. Когда он привел меня домой, взял кожаную подушку, набитую волокном, и кинул ее мне, говоря: «Садись на это!» Я возразил: «Нет, ты сам садись на нее!» Он настаивал: «Нет, ты!» Я и сел на нее. А Посланник Аллаха уселся на полу. Я про себя сказал: «Ей-богу, так не годится для царя!» Затем он спросил: «Ну, так что, Адий ибн Хатим, разве ты не был ракуситом (т.е. приверженцем секты ракуситов в христианстве)?» Я ответил: «Да, был». Он спросил: «Разве ты не собирал четверть урожая со своего племени?» Я ответил: «Да, собирал». Он спросил: «Но этого не разрешит тебе твоя религия». Я ответил: «Да, конечно». Тут я понял, что он Пророк посланный, знает то, что не известно другим. Потом Пророк сказал: «Может быть, о Адий, тебя удерживает от вступления в эту религию та бедность, которую ты видишь у них? Клянусь Аллахом, скоро у них будет столько богатства, что некому будет брать его. Может быть, удерживает тебя от вступления в нее многочисленность их врагов и малочисленность их самих (т.е. мусульман)? Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь, как женщина, не боясь, путешествует на своем верблюде из аль-Кадисии (в Ираке) до Мекки. Может быть, тебя удерживает от вступления в нее то, что власть короля и султана не у них? Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь, как белые дворцы на земле Вавилона будут завоеваны ими». И я принял ислам. Адий говорил: «Два из его предсказаний осуществились, осталось третье. Клянусь Аллахом, оно тоже будет. Я видел завоеванные белые дворцы на земле Вавилона; увидел женщину, выезжающую на своем верблюде, не боясь, из аль-Кадисии, чтобы совершить паломничество в Мекку. Клянусь Аллахом, осуществится и третье: будет добра столько много, что брать будет некому».



Приезд Фарвы ибн Мусайка

К Пророку приехал Фарва ибн Мусайк аль-Муради, оставив царей племени Кинда и отдалившись от них. Накануне прихода ислама между племенами Мурад и Хамдан произошла стычка, в которой племя Хамдан нанесло поражение племени Мурад, затем сильно побило его в битве под названием «битва при ар-Радме» (т.е. день захоронения убитых).

Когда он приехал к Пророку, Пророк спросил: «О Фарва. Тебя огорчило то, что постигло твой народ в битве при ар-Радме?»

Фарва ответил: «О Посланник Аллаха! Кого же не огорчит то, что постигло мой народ в битве при ар-Радме?» Пророк сказал: «Но это прибавит твоему народу в исламе только добра». Пророк назначил его главой всех племен Мурад, Зубайд и Мазхидж и вместе с ним послал Сайда ибн аль-Аса собирать садаку, который находился вместе с ним в его стране до кончины Пророка.



Приезд Амра ибн Маадикариб

К Пророку приехал Амр ибн Маадикариб во главе людей из Бану Зубайд и принял ислам. Амр, когда дело Посланника Аллаха дошло и до них, сказал Кайсу ибн Макшуху аль-Муради: «О Кайс! Ты – господин своего народа. Нам рассказали, что один человек из племени Курайш по имени Мухаммад выступил в Хиджазе, говоря, что он – пророк. Пойдем вместе к нему: если он – пророк, как говорит, то ты распознаешь; если мы встретим его, то последуем ему; если это не так, то узнаем его». Кайс отказал ему в этом, назвал глупостью его мнение. Амр ибн Маадикариб сел на верблюда, приехал к Посланнику Аллаха и принял ислам: он поверил ему и уверовал в него.

Амр ибн Маадикариб возглавлял свой народ из Бану Зубайд, а над ними правил Фарва ибн Мусайк. Когда умер Посланник Аллаха, Амр ибн Маадикариб отрекся от ислама.



Приезд аль-Ашаса ибн Кайс во главе посланцев племени Кинда

К Пророку приехал аль-Ашас ибн Кайс во главе посланцев племени Кинда.

Рассказал мне аз-Зухри ибн Шихаб, что он приехал к Посланнику Аллаха во главе восьмидесяти верховых из племени Кинда. Они зашли к Пророку в мечеть, причесанные, подкрашенные сурьмой, одетые в мантии христианских священников, отделанные по краям шелком. Когда они вошли, Пророк спросил: «Разве вы не приняли ислам?» Они ответили: «Нет». Пророк спросил: «А что это за шелк у них на шее?» Аз-Зухри рассказывает: «Они сорвали шелк с шеи и бросили. Потом аль-Ашас ибн Кайс обратился к нему: «О Посланник Аллаха! Мы из рода Акиль аль-Мурар и ты из рода Акиль аль-Мурар». Пророк усмехнулся и сказал: «Относите это происхождение к аль-Аббасу ибн Абд аль-Мутталибу и Рабиа ибн аль-Харсу!» Аль-Аббас и Рабиа были торговцами и, находясь среди других арабских племен, когда их спрашивали, из каких вы будете, они отвечали: «Мы из Бану Акиль аль-Мурар» и гордились этим, ибо племя Кинда занимало царствующее положение. Затем Пророк им сказал: «Нет, мы – потомки ан-Надра ибн Кинаны, не следуем нашей праматери и не отрекаемся от нашего пророка». Аль-Ашас ибн Кайс воскликнул: «Всё, закончили, о люди племени Кинда! Клянусь, я не могу слушать такое от человека или нанесу ему восемьдесят ударов!»

(Ибн Хишам объясняет, что аль-Ашас ибн Кайс – потомок Акиль аль-Мурар по женской линии. А генеалогия рода Акиль аль-Мурар такова: аль-Харс ибн Амр ибн Худжр ибн Амр ибн Муавия ибн аль-Харс ибн Муавия ибн Саур ибн Мураттиа ибн Муавия ибн Кинди. Произносят также Кинда. Говорят, что Акиль аль-Мурар – это Хаджр ибн Амр ибн Муавия).



Приезд Сурада ибн Абдаллаха

К Посланнику Аллаха приехал Сурад ибн Абдаллах во главе посланцев из племени аль-Азд, принял ислам и был хорошим мусульманином. Пророк назначил его главой над теми людьми из его племени, которые приняли ислам, приказал ему воевать вместе с принявшими ислам людьми из своего рода против язычников из других племен Йемена. Сурад ибн Абдаллах выступил, исполняя приказ Посланника Аллаха, и остановился вблизи Джураша. Это был закрытый город, где проживали некоторые племена Йемена. К ним присоединилось племя Хашгам: они вошли в город вместе с ними, услышав о том, что мусульмане идут на них. Мусульмане осаждали их в этом городе около месяца, а племена оборонялись от них в нем. Потом Сурад ушел от них. Когда он находился у горы под названием Шакар, жители Джураша подумали, что он ушел от них, потерпев поражение, и вышли за ним вдогонку. Когда догнали его, он развернулся против них и сильно побил их. Несколько раньше жители Джураша направили двух своих людей к Посланнику Аллаха в Медину, чтобы они все разузнали и рассмотрели. И вот однажды вечером, когда они находились у Посланника Аллаха после свершения молитвы, Посланник Аллаха спросил: «В какой стране Аллаха находится Шакар?» Эти два человека из Джураша встали и сказали: «О Посланник Аллаха! В нашей стране есть гора, которую называют Кашар». Жители Джураша называли ее так. Пророк сказал: «Это не Кашар, а Шакар». Один из них спросил: «А что там случилось, Посланник Аллаха?» Пророк ответил: «Сейчас там закалывают жертв для Аллаха». Эти два человека подсели к Абу Бакру или Осману. Один из них сказал этим людям: «Горе вам! Посланник Аллаха сообщает вам сейчас о гибели вашего народа. Подойдите к Посланнику Аллаха и попросите его, чтобы он упросил Аллаха пощадить ваш народ!» Они оба подошли к нему и попросили его об этом. Пророк произнес: «О Боже! Пощади их!» Они уехали от Посланника Аллаха, приехали к своему народу и обнаружили, что их народ был побит Сурадом ибн Абдаллахом именно в тот день, когда Посланник Аллаха произнес те слова и в тот час, в который он сказал об этом. Приехали посланцы Джураша к Посланнику Аллаха и приняли ислам. Земля вокруг их селения была объявлена заповедной, Установлены пограничные столбы. Выгон для лошадей, верховых верблюдов и используемых для пахоты земли быков и скота людей, пасущих на этой территории, объявлялись заповедными.



Прибытие посланца царей химьяритов

Посланнику Аллаха пришло письмо от царей химьяритов во время возвращения из Табука с их посланцем о принятии ими ислама. Это были аль-Харис ибн Абд Кулаль, Нуайм ибн Абд Кулаль, ан-Нуаман, вождь племени Зу Руайн, Маафир и Хамдан. Зураа Зу Йазин послал к Пророку Малика ибн Мурру ар-Рахави, сообщая ему о том, что они приняли ислам и порвали с язычеством и язычниками. Пророк написал им в ответ:

«Именем Аллаха Милостивого и Милосердного! От Мухаммада, Посланника Аллаха, Пророка к аль-Харису ибн Абд Кулалу, к Нуайму ибн Абд Кулалу, к ан-Нуаману – вождю племени Зу Руайн, Маафиру и Хамдану. А затем: я славлю вам Аллаха, кроме которого нет божества; а затем: к нам прибыл ваш посланник из земли Византии, нашел нас в Медине, передал то, с чем вы послали его, сообщил нам о принятии вами ислама, об убийстве вами язычников. Аллах наставит вас на путь свой прямой, если исправитесь, покоритесь Аллаху и Его Посланнику, будете совершать молитву, уплачивать закят, отдавать из добычи пятую часть Аллаха, долю Пророка и то, что он выберет для себя, внесет обязательную для верующих садаку: с поместий – десятая часть урожая земель, орошаемых из источника и с неба; а с земель, орошаемых ведром, – половина десятины; с верблюдов: с сорока – одна молочная верблюдица, а с тридцати – один молочный верблюжонок; с пяти верблюдов – овца; с каждых десяти верблюдов – две овцы; с каждых сорока коров – одна корова; с каждых тридцати коров – телка или бычок; с каждых сорока овец, пасущихся без пастуха, – одна овца. Таково предписание Аллаха, которое Он возложил на верующих в уплате садаки. Кто уплатит больше, то это – лучше для него. Кто исполняет все это, свидетельствует о своей приверженности к исламу, помогает верующим против многобожников, то он принадлежит к верующим: он пользуется теми же правами, что и они; у него те же обязательства, что и у них; находится под защитой Аллаха и Посланника Его. Кто из иудеев или христиан примет ислам, он становится мусульманином: пользуется теми же правами, что и мусульмане; у него те же обязательства, что и у них. Кто придерживается иудаизма или христианства, то он не будет отрешен от него – он должен уплатить джизью [налог] с каждого совершеннолетнего человека – с мужчины и женщины, свободного и раба в размере одного полного динара от стоимости одежды или ту же сумму в виде одежды. Кто внесет все это Посланнику Аллаха, то ему – защита Аллаха и защита Его Посланника. А кто отвергнет это, то он – враг Аллаха и Его Посланника.

А затем Посланник Аллаха Мухаммад, Пророк обращается к Зураа Зу Йазину: «Если к вам придут мои посланники, то советую вам обойтись с ними хорошо. Это: Муаз ибн Джабаль, Абдаллах ибн Зайд, Малик ибн Убада, Укба ибн Нимр, Малик ибн Мурра и их спутники, чтобы они собрали с вас садаку и джизью из излишков – доведите их до моих посланцев. Их главой является Муаз ибн Джабаль и пусть он вернется довольным.

А затем Мухаммад свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, что он – раб Его и посланник Его.

Малик ибн Мурра ар-Рахави рассказал мне, что ты принял ислам первым из химьяритов, воевал с многобожниками. Радуйся добру! Велю тебе поступать с химьяритами по-доброму! Не изменяйте и не оставляйте без помощи! Посланник Аллаха – защитник и богатого, и бедного из вас. Садака взимается не для Мухаммада и не для членов его семьи, она есть очистительная милостыня, которая раздается бедным мусульманам, путникам. Малик сообщил, что было велено, и сохранил в тайне то, что нужно было сохранить, – велю обойтись с ним по-доброму. Я послал к вам лучших своих людей, самых лучших в вере и самых достойных в знании. Велю вам отнестись к ним хорошо: они являются примером для других.

Да будет мир над вами, милость Аллаха и Его благословение!»

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр: ему говорили, что Посланник Аллаха, отправляя Муаза, советовал ему, наставляя его, и затем сказал: «Облегчай, но не затрудняй, а радуй! И не отпугивай! Ты придешь к людям, поклоняющимся Писанию, и они тебя спросят: «В чем ключ рая?» Ты скажи: «Свидетельство в том, что нет божества, кроме Аллаха одного и нет Ему ровни».

Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


Мусульманин, чьим руководством является Коран и Сунна пророка, знает, что ребенок — это милость Аллаха, если дать ему правильное воспитание. Здоровое и развитое общество стремится воспитать и поддержать в нем добрые начинания и искоренить стремление ...

Казанский благотворительный фонд собрал и передал нуждающимся 60 тонн гушр-садаки. Гушр – это особый вид милостыни, когда отдают неимущим часть полученного за сезон урожая. Обязательность гушр-садаки обусловлена тем, что подли...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1485

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф