2 июля в ТГГПУ состоялось рабочее совещание (симпозиум), посвященное проблемам сохранения в новых условиях этнокультурного высшего образования, сообщает пресс-служба университета. Симпозиум открыл проректор по научной работе и развитию, профессор И.Э. ...
2 июля в ТГГПУ состоялось рабочее совещание (симпозиум), посвященное проблемам сохранения в новых условиях этнокультурного высшего образования, сообщает пресс-служба университета.
Симпозиум открыл проректор по научной работе и развитию, профессор И.Э. Ярмакеев. Он рассказал о тех образовательных программах этнокультурной направленности, которые реализуются в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете. В качестве примера проректор назвал этнокультурную подготовку в рамках подготовки по другим специальностям («Право мусульманских стран», «Экономика мусульманских стран»).
Главный научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани АН РТ Д. Исхаков в своем выступлении коснулся проблем сохранения этнокультурного блока в системе высшего образования РТ в связи с формированием К(П)ФУ. Он остановился на тех, вопросах, которые на сегодняшний день требуют решения. «Несмотря на то, что в каждом вузе существует этнокультурный блок, нет общей координации этой деятельности внутри республики, то есть каждый вуз работает так, он считает нужным», - отметил он. Д.М. Исхаков акцентировал внимание присутствующих и на отсутствие единых учебников по истории Татарстана вузовского уровня.
На совещание приехали также представители из Башкортостана, Марий Эл, Мордовии, Удмуртии и Чувашии.
Участники рабочего совещания отметили, что создание Казанского (Приволжского) федерального университета, способного оказать заметное влияние на систему высшего профессионального образования в ПФО, усиливает необходимость выработки новых подходов к интеграции этнокультурного блока, отражающего историческое и культурное наследие народов Волго-Уральского региона, в образовательные программы, готовящиеся в этом нового типа учебном заведении, ориентированном на работу в широком межрегиональном масштабе.
В результате обсуждений участники совещания пришли к следующим выводам:
1. Считать целесообразным усиление координации органов образования субъектов, ведущих вузов ПФО, направленной на полноценное включение в государственные образовательные стандарты, учебные образовательные программы учреждений высшего профессионального образования этнокультурного блока.
2. Для разработки общих принципов включения в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения этнокультурного блока, предложить создать при КФУ и ТГГПУ Совета экспертов из известных ученых-гуманитариев, работающих в ведущих субъектах ПФО.
3. В качестве первого шага в этом направлении принять участие в подготовке концептуального документа по развитию этнокультурного образования в рамках головного вуза Приволжского федерального округа – КФУ.
4. С этой целью, имеющиеся в образовательных и научных учреждениях субъектов ПФО документы концептуального характера, связанные с функционированием этнокультурного блока в сфере высшего профессионального образования, сосредоточить в Центре развития этнокультурного образования ТГГПУ.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus