Мусульманский брак – договор между супругами, согласно которому они обязуются проявлять по отношению друг к другу любовь, доверие, понимание, содействие. «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Коран, сура 30, аят 21).
Мусульманский брак – договор между супругами, согласно которому они обязуются проявлять по отношению друг к другу любовь, доверие, понимание, содействие. «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Коран, сура 30, аят 21).
Только в такой семье, где правят любовь, равноправие и взаимное уважение, может сформироваться высоко духовная и нравственная личность, к которой призывает Ислам. Поэтому мусульманская семья и есть та ячейка, тот строительный материал, с помощью которого создается успешное общество [2].
Научно-исследовательский центр семьи и демографии Академии наук Республики Татарстан совместно с Управлением ЗАГСа РТ провели социологические исследования. Их результаты показывают, что в настоящее время в Республике Татарстан на два зарегистрированных брака приходился один развод. А 38% из всех разведенных семей составляют семьи, прожившие вместе менее 5 лет, 23% - от 5 до 10 лет, 14,3% - от 10 до 15 лет, 25% - свыше 15 лет [1].
К основным причинам развода относятся:
• «непонимание между супругами, отсутствие общих интересов»-38,7%,
• «супружеская неверность, измена» -26,7%,
• «алкоголизм одного из супругов» -23,4%,
• «вмешательство родственников в дела семьи» -19,3%,
• «материальные сложности» -18,6%,
• «стесненные жилищные условия»- 11,4%.
Проанализировав выше указанные причины развода, можно сделать вывод, что отнюдь не материальные проблемы являются «яблоком раздора», а отсутствие любви и доверия, о чем как раз и говорится в Священном Коране. В связи с этим необходимо адаптировать и применять на практике психологические техники, направленные на формирование и развитие нравственных качеств добропорядочной личности, или, по-другому, благонравного человека, обладающего адабом. Особое внимание следует обратить на развитие таких женских качеств личности, как мягкость, деликатность, доброжелательность.
На тренингах также важно раскрывать вопросы, посвященные особенностям функционирования психики мужчин и женщин ( выражения негативных чувств, поведения в стрессовых ситуациях, эмоциональных потребностях и др.).
Практика проведения подобных тренингов может найти достойное применение и при мечетях, где занимаются вопросами воспитания духовно- нравственной культуры человека.
Использованные источники:
1. «Разводы в Татарстане» Э.А. Зарипова, Ф.А. Ильдарханова, Ч.И. Ильдарханова, А.Н. Нурутдинова "Социологические исследования", 2011, №3, с. 95-102).
2. http://islam-today.ru/muslim-family/ «Мусульманская семья – что может быть надежнее?»
Галявиева Г.А., к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин РИИ
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus