В Казани должна быть создана развитая, отвечающая требованиям современных городских жителей велоинфраструктура. Обустроенные велосипедные дорожки и велопарковки должны стать неотъемлемой частью мест массового отдыха горожан, а наличие элементов велоинфраструктуры должно учитываться при проектировании территорий застройки. К такому мнению пришли участники круглого стола, посвященного развитию велосипедной инфраструктуры и велокультуры в Казани.
В Казани должна быть создана развитая, отвечающая требованиям современных городских жителей велоинфраструктура. Обустроенные велосипедные дорожки и велопарковки должны стать неотъемлемой частью мест массового отдыха горожан, а наличие элементов велоинфраструктуры должно учитываться при проектировании территорий застройки. К такому мнению пришли участники круглого стола, посвященного развитию велосипедной инфраструктуры и велокультуры в Казани.
В заседании, состоявшемся вчера в столичной Ратуше по инициативе депутата Казгордумы, заместителя председателя постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению Ильдуса Янышева, приняли участие помощник Президента РТ Наталья Фишман, руководители структурных подразделений Исполкома, представители республиканских ведомств и велоактивисты города.
По мнению Ильдуса Янышева, за последние годы при поддержке Мэра Казани Ильсура Метшина в столице Татарстана начали создаваться благоприятные условия для велосипедистов. Так, город стал третьим в России, где внедрили общегородскую систему велопроката, регулярный характер приобретают тематические мероприятия, например «Звездная велоночь», разрабатываются веломаршруты по историческому центру и заповедным местам.
В планах муниципалитета – расширение системы проката велосипедов с велопарковками, создание новых велосипедных дорожек. «Создание сети велодорожек предусмотрено в составе проекта планировки территорий «Центр» и «Лесная поляна», автомобильной дороги от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта. Центр и районы Казани планируется оборудовать велосипедной инфраструктурой в соответствии с материалами Комплексной схемы организации дорожного движения города на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года, которыми будут учтены и проработаны все элементы дорожной и транспортной инфраструктур, в т.ч. велосипедные дорожки и парковки», - рассказала главный архитектор города Татьяна Прокофьева.
После Универсиады стремительно растет и количество велосипедистов. Так, по словам Ильдуса Янышева, количество участников ежегодного открытия велосезона с 200 человек в 2011 году увеличилось до 1,5 тыс. в 2015 году. О росте популярности велосипедов среди жителей Казани свидетельствуют и данные научных центров. «Согласно данным научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который разрабатывает для Казани комплексную схему организации дорожного движения, в городе насчитывается около 100-130 тысяч владельцев велосипедов. В 2014 году в торговых сетях столицы РТ было продано около 20 тысяч велосипедов. Всего по Татарстану велопарк составляет 270 тысяч велосипедов с ежегодным приростом около 30%», - сообщил зампредседателя Комитета по транспорту Исполкома Марат Хисамутдинов.
Однако велосипедное движение в Казани в целом развивается быстрее, чем сама инфраструктура. «В городе на сегодняшний день отсутствует разветвленная сеть велодорожек и велопарковок. Мировая практика нас ориентирует, что на каждого жителя города должно приходиться не менее 10 см велодорожек. Таким образом, для комфортной веложизни в Казани требуется построить не менее 100 км велополос», - констатирует Ильдус Янышев.
С мнением депутата согласны и представители велосообществ города, которых зачастую не устраивают подходы к проектированию инфраструктуры. Среди проблем, требующих скорейшего решения – отсутствие велосипедной дорожной разметки и дорожных указателей, условий для внеквартирного хранения велосипедов, затрудненность перевозки велосипедов в общественном транспорте, недостаток велопарковок при образовательных учреждениях, торгово-развлекательных центрах и местах массового отдыха.
Все эти проблемы можно решить даже в условиях ограниченности бюджета, считают участники круглого стола. Главным в этой работе должно стать исправление ошибок в проектировании, создание стимулирующих механизмов устранения искусственных барьеров пользования велосипедами.
Источник: kzn.ru