23-24 января 2010 г. в Москве в Институте стран Азии и Африки при МГУ проходила VI Всероссийская олимпиада по персидскому языку и литературе и V конкурс на соискание Литературной Премии им. Фирдоуси. Организатором этих мероприятий выступило Культурное ...
23-24 января 2010 г. в Москве в Институте стран Азии и Африки при МГУ проходила VI Всероссийская олимпиада по персидскому языку и литературе и V конкурс на соискание Литературной Премии им. Фирдоуси. Организатором этих мероприятий выступило Культурное представительство при Посольстве Исламской Республики Иран в Российской Федерации в сотрудничестве с кафедрой иранской филологии Института стран Азии и Африки при МГУ. Студент четвертого курса отделения международных отношений Института востоковедения Марсель Гибадуллин занял третье место и в олимпиаде, и в конкурсе, сообщает пресс-служба КГУ.
Всероссийская олимпиада по персидскому языку и литературе, которая проводится вот уже несколько лет, вызывает у студентов значительный интерес. Преподаватели персидского языка также положительно оценили итоги и высказались за её регулярное проведение.
Подготовка VI Всероссийской Олимпиады началась заблаговременно. В вузы, где изучается персидский язык, была разослана информация о конкурсных заданиях и анкеты для участников, стать которыми могли студенты 3-5 курсов. О готовности принять участие в олимпиаде и конкурсе заявили 12 университетов. Из числа самых лучших студентов было отобрано 40 будущих участников олимпиады: студенты Московских университетов МГИМО, МГЛУ, РУДН, а также университетов Казани – КГУ и ТГГПУ, Астрахани, Новосибирска, Краснодара, Санкт-Петербурга. В состав жюри вошли представители иранского Центра по распространению персидского языка и ведущие преподаватели персидского языка российских вузов.
На церемонии открытия олимпиады выступили руководитель Культурного Представительства ИРИ в РФ Абузар Ибрахим Торкмаи, директор Института стран Азии и Африки М.С.Мейер, председатель жюри В.С.Иванов. Главный акцент они сделали на том, что хорошее знание иностранного языка помогает лучше узнать культуру, традиции, обычаи другого народа, а также способствует развитию взаимопонимания между странами.
В первый день конкурсантам предстояло соревноваться в таких видах работ, как тест по грамматике, написание сочинения, аудирование, перевод с персидского языка на русский, чтение текста и стихотворения, беседа по прочитанному тексту. Заранее была продумана организация всех конкурсов, методика подсчёта баллов и подведения итогов. Задания были подготовлены русской и иранской сторонами совместно.
Для большей объективности все участники получили свой кодовый номер, под которым шла проверка их письменных работ. По результатам конкурсов определялся рейтинг участников.
Второй день был посвящён литературному конкурсу, который хотя и проводился в рамках олимпиады, но был самостоятельным мероприятием. В олимпиаде принимали участие только желающие. От конкурсантов требовалось ответить на тестовые вопросы по литературе, продемонстрировать искусство декламации и понимания стиха.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus