В середине октября Всемирный Форум татарской молодежи совместно с Информационно-просветительским сайтом « Исламский портал » объявляет Международный конкурс эссе под названием «Моя махалля, моя мечеть». Конкурс был призван возродить интерес к ...
В середине октября Всемирный Форум татарской молодежи совместно с Информационно-просветительским сайтом «Исламский портал» объявляет Международный конкурс эссе под названием «Моя махалля, моя мечеть».
Конкурс был призван возродить интерес к мечетям, которые наши предки веками строили на всей территории России и мира.
Всего на конкурс было прислано более сорока работ из Татарстана, Башкортостана, Оренбургской, Кемеровской, Кировской, Иркутской, Московской областей, Пермского и Красноярского краев, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского автономного округа, Казахстана и Узбекистана.
Широкой оказалась не только география конкурса, но и возраст участников, принявших свое участие в нем. Так, самому младшему участнику конкурса Рамазану Гайнетдинову всего 7 лет, а самому старшему — Равилю Сайфутдинову — 73.
Самым активным регионом, не считая Татарстана, оказалась Оренбургская область. О мечетях Оренбургской области мы получили три работы, причем автор одной из них живет в Татарстане, но, несмотря на это, не потерял интереса к родной деревне.
Самыми активными оказались жители села Тлянче-Тамак (Теләнче Тамак) Тукаевского района РТ. Мы получили восемь рассказов о мечети «Файзрахман» этого села.
Учитывая возрастной разброс участников конкурса, а также то, что представленные работы были выполнены на двух языках, жюри приняло решение объявить победителей по четырем номинациям.
Номинации следующие: работы, выполненные на русском языке среди детей и взрослых, и работы, выполненные на татарском языке также среди детей и взрослых.
Итак, среди работ, выполненных детьми на татарском языке, первое место занимает работа Гүзәл Фарраховой (Татарстан) «Мәчеттә бабам рухы».
Второе место достается работе Алсу Хусаеновой (Татарстан) «Минем мәчетемнең дә үз мулласы булыр әле».
Третье место жюри решило присудить сразу двум работам — работе Земфиры Заляевой (Башкортостан) «Заит «Җәмигъ» мәчете» и Айсылу Набиуллиной (Татарстан) «Репрессиягә дучар булган меңгә якын дин әһелләре исемлеге арасында авылдашларыбыз да бар».
Среди работ, выполненных детьми на русском языке, первое место достается работе Софии Урманчеевой (Башкортостан) «Малоизвестные страницы из истории Шестой соборной мечети г. Уфы».
Второе место занимает работа Л. Сибатовой (Татарстан) «На протяжении 70 лет деревенский народ жил без мечетей, но с религией».
Третье — работа братьев Хакимовых из Томска «Красная и Белая мечети Томска».
Среди работ старшей возрастной группы, выполненных на татарском языке, места распределились следующим образом:
Первое место — работа Гульнары Габдрахмановой (Кировская область) «Мәчетләрне икмәк саклап калган».
Второе — работа Анисы Сахабиевой (Татарстан) «Теләнче Тамак авылы мәчетләре язмышы».
Третье — работа Алии и Динара Рахматуллиных (Татарстан) «Дөньядагы иң кечкенә мәчет — шәһәребез бизәге».
Среди работ, выполненных людьми старшего возраста на русском языке, тройка призеров выглядит так:
Первое место присуждается сразу двум работам — работе Наили Сагдиевой (Оренбургская область) «Разрушением зданий мечетей не смогли сломать веру в людях» и работе Роксаны Хасановой (также Оренбург) «Вернется ли к нам Хусания?».
Третье место достается работе Гелии Хайрутдиновой (Чувашия) «Токаевцы ждали возвращения мечети сорок девять лет».
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus