Курбан Бердыев, главный тренер «Рубина» дал обширное интервью порталу «БИЗНЕС Online», где он затронул самые важные проблемы своего футбольного клуба. Также он раскрылся по поводу своих религиозных чувств, а именно посещения Мекки и испытанных там ощущений.
Курбан Бердыев, главный тренер «Рубина» дал обширное интервью порталу «БИЗНЕС Online», где он затронул самые важные проблемы своего футбольного клуба. Также он раскрылся по поводу своих религиозных чувств, а именно посещения Мекки и испытанных там ощущений. Курбан Бердыев отметил, что только там смог «оторваться» от земных проблем: «Единственный раз в жизни со мной произошло такое, что я во время проведения намаза куда-то исчез. И было это в Мекке. Меня как будто бы не было на земле. Настолько там аура такая, чистая. По прошествии какого-то времени, я оглядываюсь по сторонам, и не могу понять, где я нахожусь? Смотрю направо, там стоит Абдулло, мой друг. Смотрю налево, там находится Яшар Озджан, наш переводчик. Мы вместе с ними и хадж совершали, и умру. И такое ощущение у меня было тогда, как будто я побывал там, где… буду потом.
– Зират куперенда (на мосту, через который души мусульман будут переправляться в рай в Судный день, – авт.)? - Понимаете, вот за это ощущение я благодарю Аллаха, что он мне его представил. Умру мы делали несколько раз, хадж, к сожалению, только один. Но каждый раз, приезжая в Мекку, у меня возникает некоторая дрожь. От самой ауры, которая ощущается в этой местности. Находясь там, особенно во время молитвы, я забываю обо всем. Отключаешь вот это (берет в руки телефон). А когда назад летишь, включаешь вот это (снова показывает на сотовый), понимаешь, что ты на земле. Но возвращаешься оттуда, как будто бы обновленным.
В самые тяжелые свои минуты, я думаю, что надо туда съездить. Только туда тянет. В России такое же чувство у меня возникает в мечети города Грозный. Не знаю, почему… Я в каждом городе, в котором мы играем, в день матча посещаю мечеть. Если нет мечети, хожу в молитвенный дом. Но вот в Грозном, когда я был в тамошней мечети, примерно такое же ощущение у меня было, как в Мекке. Когда сейчас мне было тяжело, то подумал, может мне в Грозный слетать? В эту мечеть.
Уверен, что каждому мусульманину, если есть такая возможность, необходимо сделать умру. Если можешь себе позволить хадж, то это обязательно. Для меня становится жизненной необходимостью каждый год бывать в Мекке. Сейчас конец сезона, и я жду, когда все уладится, надо туда съездить. Иначе я уже не могу (вздыхает). Уже не хватает этого. Когда долго не бываешь там, - ощущение дискомфота. Когда президентом «Рубина» был Камиль Шамильевич, мне проще было в этом отношении. Была годовая виза, которую он мне помог оформить, и я мог себе позволить бывать в Мекке чаще. Прилетал на день-два, без проблем. Сейчас виза разовая, годовую не делают, поэтому у меня больше проблем с ее оформлением».