Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Воскресенье
декабря
news agency
of Muslims of Russian Federation

Кодекс Исламской журналистики

Дата: 26.03.2009 Версия для печати

Этический кодекс исламской информации Резолюция №4/5-инф (КОМИАК) по Этическому кодексу исламской информации V сессия Постоянного комитета по вопросам информации и культуры, состоявшаяся в Дакаре, Республика Сенегал, 27–28 марта 1996 г., со ссылкой на ...

Этический кодекс исламской информации
Резолюция №4/5-инф (КОМИАК) по Этическому кодексу исламской информации
V сессия Постоянного комитета по вопросам информации и культуры, состоявшаяся в Дакаре, Республика Сенегал, 27–28 марта 1996 г., со ссылкой на резолюции №1/1-ICIM, принятую I Исламской конференцией министров информации по сотрудничеству между государствами-членами в области информации, и резолюции №5/1-ICIM, принятую этой же Конференцией по разработке Кодекса этики для исламской информации;
ссылаясь на резолюцию №51/19-Р XIX Исламской конференцией министров иностранных дел, состоявшейся в Каире, Арабская Республика Египет, 31 июля — 5 августа 1990 г., приглашающую Генеральный секретариат государств-членов принять все необходимые меры для выполнения решений I Исламской конференции министров иностранных дел;
учитывая резолюцию №2/2-ICIM II Исламской конференции министров информации, одобряющую проект Кодекса этики для исламской информации, и резолюцию №1/3–ICIM III Исламской конференции министров информации по исламскому информационному Кодексу этики; принимая во внимание доклад Генерального секретаря о работе II и III исламских конференций, в частности о представлении проекта Кодекса этики для исламской информации для принятия КОМИАКом;
принимает Кодекс этики для исламской информации, прилагаемый к настоящей резолюции в документ № ICIM/WG–FC/1–90/FINAL, предназначенный служить руководством и справочным материалом для журналистов и вещательных структур при исполнении ими своих профессиональных функций.

Исламский информационный кодекс этики

Введение
Ислам обладает четко выраженным информационным методом, почерпнутым из Корана, Сунны и исламского наследия. Как таковая информация в исламских государствах должна руководствоваться исламом в планировании, функционировании и оценках для того, чтобы укреплять исламское вероучение, шариат и мораль в жизни мусульман, в преклонении перед Аллахом и его Посланником, реализовать праведность отдельных лиц и групп и достигнуть мощи и прогресса благодаря тому, что ислам не проводит различия между религией и светским существованием. Ислам является системой ценностей, воплощающей в целом политические, социальные и моральные принципы, составляющие в совокупности особый образ жизни, давший исламской культурной индивидуальности ее четко выраженные черты. Исламская информация, так же как и другие культурные и социальные институты, призвана придавать этой исламской культурной индивидуальности новую энергию для деятельности и концепции, отражающих изменения эпохи. Информационная деятельность в исламских государствах основывается на нижеследующем:

Основа информационной деятельности в исламских государствах
Первое: информация по своей сути является хорошим словом, направлена на пользу отдельного лица и группы лиц.
«Разве не видишь ты, как Аллах слагает притчу? Доброе слово подобно доброму дереву, корни которого прочно утвердились, а ветви тянутся к небесам. Оно плодоносит все время по воле Господа его» (сура «Ибрагим», 25).
Второе: информация является одним из прав мусульман на знание, просвещение через современные национальные средства информации, свободные от внешнего контроля.
Третье: свобода является высшей ценностью, которую ислам горячо подтверждает потому, что она происходит из монотеистической веры, что означает, что полная свобода человека представлена добровольным принятием и любовью к служению одному лишь Аллаху, что отвергает всякое служение, кроме служения Аллаху, и отвергает эксплуатацию, порабощение и колонизацию во всех их формах и видах.
Четвертое: работа, производство, творчество являются проявлениями поклонения Богу Всемогущему:
«Это Он сделал для тебя землю обитаемой, ходи же путями ее и питайся плодами, которые Он дает тебе: но лишь в Нем одном воскресение» (сура «Ал-Мулк», 15).
Пятое: работник информационной сфере является одним из важнейших элементов информационной деятельности в исламских государствах. В этой области мы имеем наиболее возвышенный пример пророк Ислама, правдивого и честного (да будет мир ему).
«В лице Посланника Аллаха перед тобой прекрасный образец (поведения) «Аль-Ахзаб», 21 и, «будь ты сурово жестокосердным, они порвали бы с тобой» «Аль-Имран», 159.
Шестое: целями информации на международных уровнях является углубление сердечных отношений, основанных на естественных качествах, понимании и сотрудничества среди людей, имея в виду создание интегрированного, прочного и дружеского человеческого общества.
«О, люди, Мы создали вас из единственной (пары) мужчины и женщины, и превратили вас в нации и племена, чтобы вы могли знать друг друга» (сура «Худжурат», 113).
А также распространять мир среди народов в рамках свободы, права и справедливости, исходя из того, что мир является главной целью Ислама.

Принципы Исламского информационного кодекса этики
Исходя из вышеизложенного, средства массовой информации в исламских государствах обязуются следовать нижеследующим принципам: 1. Исламский «призыв»
«Призыв» должен основываться на трех столпах исламской доктрины, то есть на вере, шариате и морали путем подчеркивания роли: веры — в развитии личности, образующей становой хребет общества, шариата — при применении его к различным аспектам жизни, постоянно и в любом месте приводимого в качестве примера и морали в выправлении всех областей человеческой деятельности, используя в качестве образца жизнь Посланника, да сопутствует ему мир, его спутникам и последователям.
2. Самобытность и современность
Приверженность самобытности, связывающей нас с нашими исламскими корнями, источниками, ценностями и глубоко укоренившемуся наследию; пристальное внимание к фактам современной жизни для того, чтобы держать открытой дверь к человеческой цивилизации и отказ от замкнутости и изоляции; укрепление уз доброй воли между всеми народами; подчеркивание того, что исламская Умма призывает все народы мира к сотрудничеству, обеспечивая свободу и уважение к человеку как высшему существу, что согласуется с сутью исламских ценностей.
3. Правдивость и объективность
Приверженность правдивости и объективности; проверка достоверности новых информационных материалов и их источников прежде, чем передавать или публиковать их; препятствование распространению предвзятой или сомнительной информации или распространению ложных слухов.
4. Язык диалога
Приверженность к благородному подходу при вступлении в диалог, основанному на добром совете и убедительной аргументации, все в рамках идеологической терпимости и выдержки. Необходимо избегать неприличных слов, фраз и фанатического расизма, регионализма и т.п. Следует также избегать сарказма, клеветы, обидных кличек, личных нападок, очернения, поношений и оскорблений.
5. Исламская солидарность
Активность в информационной деятельности, направленной внутрь и вовне, с целью углубления исламской солидарности, поддержка взаимопонимания и сотрудничества между исламскими государствами, укрепление духа братства в исламской Умме, приверженность к укреплению положительных аспектов в области совместного исламского действия.
6. Стремление к знанию
Подтверждение отказа ислама от неграмотности и активность средств массовой информации в деле искоренения этого явления в исламском мире; подчеркивание уважения ислама к учению и его призыв к народу учиться и распространять знания, подчеркивание призыва ислама искать знания и мудрость везде; использование научных исследований с применением современного оборудования и новейших систем данных.
7. Борьба с мифами и пессимизмом
Бороться с мифами и иллюзиями, противоречащими сути исламской веры, распространять оптимизм, открываться жизни и избегать всего, что распространяет дух упадка, отчаяния и капитуляции.
8. Поощрение к работе
Призывать к уважению труда и отказу от фальшивого доверия, негативизма и иждивенчества, рассматривать работу как некий предмет поклонения, основное средство исламского общества и достижения прогресса.
9. Творчество
Стремиться поощрять подготовленных и творческих сыновей исламской Уммы в области литературы, науки и всего спектра знаний, открывать одаренных людей и поддерживать их и их вклад в обогащение интеллектуальной жизни.
10. Арабский язык
Придавать особое значение арабскому языку, языку Корана и важнейшего инструмента Книги и Сунны, путем активного использования стандартного арабского языка при передаче информационных сюжетов в арабских странах. Поощрять людей, говорящих на других языках, к изучению арабского и подтверждать роль в этом деле средств массовой информации.
11. Уважение семьи
Работать над укреплением уважения к семье, рассматриваемой как главная ячейка социальной структуры. Особое внимание должно уделяться детям, женщинам и молодежи в соответствии с вниманием, уделяемым им исламом.
12. Внимание к разработке общественно значимых вопросов
Должны поддерживаться планы всестороннего развития и их социальные, экономические и культурные аспекты. Они должны оставаться в центре внимания — простые люди должны знать о них, чтобы получать поощрение к реализации их целей. Внимание общества должно привлекаться к главным вопросам и общим проблемам, с которыми оно сталкивается, а также к средствам позитивного участия в их решении в исламских рамках социальной ответственности и интеграции.
13. Образ ислама и мусульман
Представлять подлинный образ ислама и мусульман всему миру. Проявлять также интерес к делам мусульманской нации и призывать к сочувствию ее делу. Освещать дела мусульманских меньшинств и условий, в которых они живут. Продвигать исламскую цивилизацию, ее влияние и вклад в обогащение человеческой цивилизации, а также ее неисчерпаемую способность предлагать, благодаря ее свойствам, духовные и возвышенные ценности, проистекающие из принципов ислама: права, свободы, достоинства, равенства и справедливости.
14. Отношение к ложным интеллектуальным тенденциям
Проводить работу по защите мусульманских обществ от ложных внутренних и внешних «интеллектуальных» тенденций», направленных на нанесение ущерба исламской самобытности; противостоять всему, что имеет тенденцию искажать образ ислама или подрывать единство и сплоченность мусульман, обращать внимание на укрепление в гражданах внимательности, делающей их невосприимчивыми к таким тенденциям; использовать научные методы убеждения других и влияния на них.
15. Контроль за рекламой
Следует уделять внимание негативным последствиям рекламы, несмотря на ее значение в современной жизни и экономике, связанным с применением методов возбуждения при продвижении товаров и серий. Необходимо следить за тем, чтобы реклама не противоречила исламской морали и ценностям. Она должна подчиняться тем же правилам и стандартам, которые соблюдаются в различных информационных материалах.
16. Область обучения
Совершенствовать и повышать квалификацию работающих в различных сферах информации и телекоммуникаций с тем, чтобы идти в ногу с мировыми достижениями в этой отрасли и обучать последующие поколения работников информации, способных взять на себя задачу нести в массы слово исламской информации.
18.12 Донор или вампир? Отдаешь другим, или ты забирающий реципиент?-- Для науки важный опрос!
18.11 Особый вид милостыни. Фото из репортажей раздачи гушра.
01.11 Советник муфтия Татарстана посетил ГУФСИН России по Свердловской области
31.10 Ришат читает Коран по рельефу
30.10 Рафаиль Сагитов получил новый вид коляски
23.10 Путин: Россия стремится упрочить авторитет БРИКС
23.10 Лидеры ОАЭ, Ирана тоже прилетели на саммит БРИКС в Казани. На подходе Турция.
23.10 Незрячие мусульмане приветствуют БРИКС. Они вдохновлены словами Путина.
23.10 Успешное начало саммита БРИКС в Казани
20.10 Как помочь приобрести комплект Корана незрячему?

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


 Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия стремится упрочить авторитет БРИКС в мире, сосредоточиться на решении глобальных и локальных проблем.


Дети являются радостью в жизни человека, они делают её приятной, и благодаря их благодати выделяется удел (ризк), проявляется милосердие и умножается награда.


Шамиль Кашаф является одним из ведущих специалистов в области исламоведения в России. Его вклад в развитие науки и общественного диалога трудно переоценить.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1498

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф