21 октября состоялся мультимедийный видеомост Москва (РИА «Новости») — Санкт-Петербург — Казань («Татар-информ») на тему: «Хиджаб: свобода выбора или навязанная традиция?». Участники видеомоста попытались ответить на следующие вопросы: Запрет на ношение ...
21 октября состоялся мультимедийный видеомост Москва (РИА «Новости») — Санкт-Петербург — Казань («Татар-информ») на тему: «Хиджаб: свобода выбора или навязанная традиция?».
Участники видеомоста попытались ответить на следующие вопросы: Запрет на ношение хиджаба в ряде европейских стран — наступление на религиозные права верующих или попытка полной секуляризации западного общества? Возможен запрет на ношение мусульманской одежды в России? Хиджаб — «обязаловка», добровольное «заточение» или все же самостоятельный выбор женщины?
Однако в ходе обсуждения участники ушли далеко от этих вопросов, затронув политические темы и даже вспомнив исторические взаимоотношения татарского и русского народов.
Первыми выступили участники из Москвы. Автор скандальной книги «Мечеть Парижской Богоматери» Елена Чудинова рассказала, что хиджаб мешает мусульманам интегрироваться в европейское общество.
В ответ президент благотворительного фонда «Солидарность» Лилия Мухамедьярова отметила, что нужно разграничивать понятия хиджаб и никаб. «Никаб — это традиционная одежда арабских народов, а хиджаб — одежда, закрывающие недозволенные части тела женщины, — объяснила она. — Хиджаб — свободный выбор каждой женщины, ее нельзя обязывать. К тому же хиджаб подчеркивает честь и достоинство женщины».
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Риммер считает, что проблема не в хиджабе, а в неправильной миграционной политике властей. По его мнению, именно нынешняя миграционная политика привела к межнациональной напряженности. «Мусульмане — часть российского народа, они вызывают у меня только глубокое уважение. Проблемы возникают из-за приезжих из Средней Азии. Но раз сами же пригласили их сюда на работу — то должны защищать их законом», — подчеркнул Риммер. Также он отметил о необходимости постановки диагноза: что с нами происходит, и что следует делать? Так как, по его мнению, в стране сейчас наблюдается межнациональная напряженность.
Чудинова тоже согласилась, что дело не в хиджабе, а в миграционной политике. Но в то же время она сказала, что Россия — поликонфессиональная страна. «Россия всегда была моноконфессиональной страной, с широко представленным национальным меньшинством», — отметила она. Риммер не согласился с этим утверждением, рассказав об опасности слов о моноконфессиональности страны. Точку зрения Чудиновой не разделили и другие участники видеомоста.
Другая участница из северной столицы Зейнаб Нестерова подчеркнула, что одежда — личный выбор каждого человека, и нельзя кого-либо вынуждать одевать ее или снимать. «Но европейцы нам говорят: Мы будем одеваться так, как хотим, а вы — как мы хотим», — сказала она. Также она поведала о том, что критическая межнациональная обстановка создается не мусульманами, а этническими мусульманами.
Участница в Казани Яна Амелина выдвинула свою теорию, связав хиджаб с радикализацией мусульман. «Под видом хиджабизации происходит радикализация мусульман. Если политика властей в Татарстане не поменяется, то случится то же самое, что и на Кавказе», — отметила она, введя в обиход новый термин «хиджабизация». Ее речь вызвала самую неоднозначную реакцию среди участников и журналистов.
Далее последовали жаркие дебаты с выяснением религиозной и национальной принадлежности Чудиновой, и с небольшим экскурсом в отечественную историю: некоторые участники даже затронули тему взятия Казани и захвата Руси войсками Бату-хана.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus