Постоянный представитель России в Организации Исламская конференция Камиль Исхаков считает, что за пять лет РФ удалось стать ее активным участником. За эти годы у Москвы сложились ровные отношения со всеми 57 полноправными членами организации.
Постоянный представитель России в Организации Исламская конференция Камиль Исхаков считает, что за пять лет РФ удалось стать ее активным участником. За эти годы у Москвы сложились ровные отношения со всеми 57 полноправными членами организации. В экономической сфере удалось наладить сотрудничество с Исламским банком развития и начать привлекать инвестиции из исламского мира в российские регионы. Также членство России в ОИК помогает российским компаниям, действующим в странах исламского мира, продвигать свои экономические проекты.
В июне этого года исполнилось пять лет с момента принятия России в качестве наблюдателя в Организацию Исламская конференция (ОИК). Главным итогом деятельности России в ОИК за этот период стало то, что отношения РФ с исламским миром стали теснее. Об этом на пресс-конференции в РИА «Новости», приуроченной к этой дате, заявил постоянный представитель России при организации Камиль Исхаков.
С 2005 года Россия прошла путь от стороннего наблюдателя до активного участника в работе ОИК и ее многочисленных подразделений. Этому очень помогло открытие в саудовском городе Джидде, где располагается штаб-квартира организации, российского представительства и приобретение для его нужд имущественного комплекса.
О влиянии Москвы в ОИК говорит тот факт, что к российской позиции прислушиваются, когда речь идет о разработке правил принятия в организацию в качестве наблюдателя. Последний раз они обсуждались в мае на совещании министров иностранных дел стран ОИК в Таджикистане, и РФ не устроило то, как в правилах прописывались статус и полномочия наблюдателя. В результате решено было продолжить проработку этого вопроса. «Наше понимание статуса наблюдателя в Организации Исламская конференция достаточно демократично», - сказал Исхаков. Наблюдатель должен иметь право активно участвовать в обсуждении тех или иных проблем, за исключением возможности голосовать по решающим вопросам, пояснил он.
В целом у России «отношения со всеми странами ОИК ровные», - подчеркнул Исхаков. Даже решение Москвы поддержать резолюцию СБ ООН №1929, предусматривающую введение новых санкций против Ирана, не отразилось на связях с ОИК.
Исхаков отметил, что кроме генерального секретариата организации наиболее тесные контакты постпредство поддерживает с Исламским банком развития (ИБР), Исламской организацией по вопросам образования, науки и культуры и Центром исламской истории, искусства и культуры.
Членство России в ОИК помогает сотрудничеству с партнерами в исламском мире таким компаниям как ЛУКОЙЛ и Рособоронэкспорт. Российские бизнес-круги интересуются проектом строительства железной дороги Дакар-Порт-Судан, которая свяжет западное побережье африканского континента с восточным.
По мнению постпреда, помочь развитию деловых отношений и привлечению иностранных инвестиций могло бы появление в РФ исламского банкинга. Исхаков отметил, что в отличие от России «Европа очень активно внедряет исламский банкинг, не являясь ни членом, ни наблюдателем ОИК».
В этой связи основные трудности, стоящие перед Россией – отсутствие полноправного членства, так как для ИБР приоритетными является сотрудничество с членами, а не наблюдателями организации, а также особенности отечественного законодательства, мешающие деятельности исламских финансовых организаций.
Положительный пример показывают российские регионы, в первую очередь Татарстан. В марте в республике была создана Татарстанская международная инвестиционная компания, в которой доля капитала из мусульманских стран составила 60%.
В качестве варианта привлечения инвестиций Исхаков назвал возможность получения кредита от ИБР к примеру, казахстанским банком, для которого это сделать проще, так как эта страна является полноправным членом ОИК, а затем направление капитала в конкретный проект на территории России, передает DV-News.
Касаясь отношений регионов РФ с ОИК, постпред прояснил вопрос об открытии в Чечне представительства организации. Это предложение действительно обсуждалось, но когда в организации узнали, что в соответствии с российским законодательством для этого требуется одобрение Федерального Собрания, решили искать альтернативные и более простые формы сотрудничества, не требующие длительных согласований, рассказал Исхаков. Он также отметил, что участие ОИК в экономических проектах на территории Чечни могло бы идти по линии министерства регионального развития РФ.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus